ООД в старшей группе Пересказ сказки "Почему у зайца длинные уши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мареева Елена Викторовна

.Пересказ - осмысленное восприятие литературного текста. Это сложная деятельность в которой активноучаствуют: мышление, память и воображение. Предлагаемый текст для пересказа очень короткий, но  эту сказку  можно не только пересказать . но и нтересно её дополнить диалогом и поиграть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в старшей группе  по пересказу сказки «Почему у зайца длинные уши»

Задачи:

-учить детей пересказывать сказку близко к тексту, проявляя творческое воображение и артистизм;

- развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

-активировать словарь по теме;

-воспитывать самоконтроль за речью.

Словарная работа.

  1. Обсудить, что такое болото и чем оно опасно.
  2. Объяснить значение слова: еле-еле, застрял, ухватился.

Оборудование: текст сказки, маски, мягкие игрушки, доски для игры-эстафеты.

Предварительная работа: чтение Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу», «Беседы о характере и чувствах-Стремление помочь»

Ход. Дети собираются в круг. Педагог предлагает вниманию детей загадку:

                             Растут на макушке длинные ушки.

                             Он хоть и мальчишка, но такой трусишка!

                             Ну-ка угадай-ка, кто это…

Педагог просит перечислить, как называют зайца в сказках. (трусишка, серенький, косой, длинноухий) Затем педагог просит объяснить почему так называют зайца.

Проводится игра «Назови правильно». Педагог называет словосочетание, дети должны составить сложное прилагательное и сказать, какое животное имеет этот признак. (Длинный хвост- длиннохвостое ,  длинная шея-длинношее, длинные ноги-длинноногое)

Вниманию детей предлагается короткая сказка.

                                         Почему у зайца короткие уши.

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать. Крик услышал медведь, подошел к болоту. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле-еле вытянул. Испачкался заяц, весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор очень длинные стали.

Обсудить, что такое болото и чем оно опасно.

Объяснить значение слова: еле-еле, застрял, ухватился.

Вопросы по сказке:

1.Как называется сказка?

2.Где застрял заяц и что он стал делать?

3.Кто услышал крик о помощи и как начал помогать зайцу.

4.Почему заяц не смог ухватиться за палку?

5.Как медведь вытащил зайца и что случилось с заячьими ушами?

Педагог добивается полных ответов с применением выражений из сказки.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Повторное чтение сказки. Педагог предлагает не просто рассказать сказку , а поиграть в сказку.

Болото- большой обруч, палка- спортивная палка, маска зайца с короткими и длинными ушами.

Детям предлагается играть роли без слов, показывать эмоции, крик, страх- мимикой, движениями.

Вторую игру можно предложить детям, изображающим животных придумать реплики, диалог.

После инсценировки, педагог просит рассказать детей какая инсценировка им больше понравилась и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·        «Социально-коммуникативное развитие»;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...