Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Качалова Галина Михайловна

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Работать над слоговой структурой слова,  обозначающие перелетных птиц.

2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».

4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».

5. Работать над грамматическим строем речи.

6. Согласование числительного с существительным.

Развивающие:

Развивать высшие психические функции: внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_zadachi_konspekt.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Работать над слоговой структурой слова,  обозначающие перелетных птиц.

2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».

4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».

5. Работать над грамматическим строем речи.

6. Согласование числительного с существительным.

Развивающие:

Развивать высшие психические функции: внимание, память.

Оборудование:

Картинки с изображением  птиц (грач, скворец, ласточка, соловей, ворона, воробей), мнемотаблицы (весна, птицы), изображение картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», счетный материал в виде разноцветных камешков.

Логопед:

Здравствуйте дети.

Какое сейчас время года?

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

 С приходом весны все оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю посмотреть на нашу «чудо табличку», кот. поможет описать приметы весны.

Дети:

По очереди с помощью таблицы описывают весну.

Солнце весной: греет, светит ярче, припекает, поднимается высоко,…….,……….,

Небо какое:  голубое, чистое, облачное,……,……..,  

Снег : темнеет, тает,……..

Ручьи : бегут, журчат, поют.

Что с крыши свисает, капает, тает? Сосульки- это капель.

Первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха.

На ветках появляются: почки, листочки

Животные: просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, меняют окрас.

Прилетают птицы: грач, ласточка, …….., ……………

Логопед: Конечно, ребята. Весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в теплые края.

-Как называются эти птицы? (перелетные), а какие еще птицы бывают? (зимующие). Почему их так называют?

Сегодня мы поговорим о перелетных птицах: Грач, ласточка, скворец ,соловей. (демонстрация картинок с изображением птиц).

Логопед: Рассказ о птицах. (Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнезд. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.) Показывается картина Соврасова А.К.    «Грачи прилетели».

Грач- птица большая. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетел к нам весной первый. Он поедает жуков, личинок, червей. Грач делает гнездо из прутьев и соломы на верхушках деревьев.  

Игра «Один-много»

Грач-грачи, утка-утки, скворец-скворцы, лебедь-лебеди,

Ласточка-ласточки, соловей-соловьи.

Логопед: Скворец прилетает вслед за грачом. Птица небольшого размера, перья черного цвета с белыми пятнышками. Клюв мощный. Питается червями, гусеницами, бабочками.  Делает гнездо из веток. Скворец живет в скворечнике.

Игра «У кого кто»

У скворца-скворчонок, у  грача- грачонок, у журавля-журавленок,

У лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у аиста-аистенок.

Логопед: Соловей-прилетает, когда деревья и кустарники одеваются листьями. Эта маленькая , серенькая птичка, очень красиво поет. Его жилище –гнездо. Питается насекомыми и семечками.

Игра «Поиграем,  посчитаем» (детям выдаются разноцветные камешки)

Один грач, два грача……., пять грачей

Один соловей, два соловья,…….пять соловьев

Один скворец, два скворца,…….пять скворцов

Одна ласочка, две ласточки,…….пять ласточек

Логопед: Ласточка-у нее маленькая черненькая головка, грудка беленькая с красно синим галстуком. Хвост и крылья длинные, острые. Гнездо строит из веточек, травинок, глины. Живет в гнезде под крышей дома. Питается гусеницами, комарами, жучками. Красиво поет.

Игра «Сложные слова»

Белая грудь у ласточки- белогрудая

Длинные крылья у аиста- длинокрылый

Большой клюв у аиста-большеклювый

Пальчиковая гимнастика « Скорцы»

Тук, тук, тук,

Раздается громкий стук

Будем ждать мы птенцов

Строить дом для скворцов.

Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с такими окнами

(дети повторяют за логопедом).

Логопед: А сейчас мы с помощью нашей таблички опишем птиц,  с которыми мы сегодня познакомились. Логопед загадывает ученику одну из  птиц, ребенок описывает ее с помощью таблицы. Дети отгадывают.

Логопед:

Ребята, вот наше занятие подошло к концу.

-О ком мы беседовали? (о перелетных птицах)

-О каких перелетных птицах вы узнали? (о граче, о соловье, о ласточке, о скворце).

Ребята, вы хорошо работали на занятии. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.

Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...

Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»

Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах....

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова,  обозначающие перелетных пти...