Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей диалогическую речь, воспитывать интонационную выразительность речи.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию с элементами драматизации в группе раннего возраста «В гостях у сказки Колобок»

                                                                                                                                                                        Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с произведением устного народного творчества,

- активизировать речь детей, умение входить в роль,

- учить четко произносить слова и фразы.

Развивающие:

развивать воображение, речь детей.

- развивать общую моторику, умение координировать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

-создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- воспитывать умение сопереживать героям;

- способствовать осознанию последствий поступков героев.

Интеграция образовательной области « Речевое развитие» с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,                                                                                                     Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

- проигрывание пальчиковой игры « Бабка тесто замесила…»;

- проигрывание подвижной игры «Зайка прыгает»;

-проигрывание музыкальной игры «Мишка косолапый манит деток лапой»

Оборудование:

Игрушка Колобок, костюм для сказочницы, воздушные шарики, маски для героев сказки, костюм волка для взрослого, куклы бибабо – дед и баба.

Ход занятия. Дети с помощником воспитателя играют на ковре. Помощник воспитателя звенит в колокольчик: « Колокольчик мой звенит! Кто-то в гости к нам спешит». Воспитатель в костюме Сказочницы входит в группу с Колобком. – Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Конечно, я Сказочница. Я к вам в гости спешила. Вижу – на дорожке лежит Колобок. И плачет, плачет – Колобок потерялся. Взяла подняла его, отогрела. К вам принесла. И думаю, ребятки помогут мне вернуть Колобка в сказку! Поможете? Вы любите, ребята, сказки? – Вижу, заблестели глазки! Тише, дети, не шумите, чудо скаку не будите! Раз, два, три, четыре, пять – будем сказку начинать!В: - Ребята, давайте улыбнемся  друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

С:  Мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

С: вот мы и в сказке. (Садятся на стульчики). - Ребята посмотрите, Кто же это встречает Колобка? (Дед и баба)(Управляет куклами бибабо)

рассказывает сказку: Жили –были дед и баба (Диалог Бабы и Деда из сказки).

Поможем бабе замесить тесто? (Пальчиковая игра «Замесила баба тесто» Бабка тесто замесила(круговые движения согнутыми в локтях руками перед собой): Колобок она слепила (имитация лепки ладошками круглой формы), в печь его поставила, там его оставила (вытянуть руки вперёд ладошками вверх). Вышел он румян, пригож(кистями рук изобразить шарик) и на солнышко похож!(вытянуть руки в стороны-вверх)»)

…Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему – Заяц (выходит ребёнок в маске Зайца). (диалог героев).

-Поможем колобку спеть песню, чтобы зайчик его не съел? (поют вместе с Колобком).

Зайке  грустно одному в лесу. Не грусти, Заяц. – Дети, как можно ласково назвать Зайца? (Зайчонок, Заинька, Зайчишка). Сказочница предлагает поиграть с Зайчиком в игру «Зайка прыгает» (Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгаем). Хвостиком пошевелил (виляем попой). Ушки вверх поднял(приставляют 2 пальчика к голове вверх). И услышал Зайка тихий очень тихий звук (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, тоже – влево). В норку прыгнул вдруг (Подпрыгиваем на месте)).И покатился Колобок дальше, только Зайчик его и  видел.

Сказочница продолжает рассказывать сказку –А навстречу ему Волк (ребёнок у шапочке изображает волка). Диалог Колобка и Волка. (Все вместе поют волчонку песню Колобка).                                                                       -Какой Волк сердитый! Назовём его ласково, он и подобреет (Волчонок, волчишко, Волчок-серый бочок). У Волчонка есть большой друг – Волк (выходит взрослый в роли большого волка). Он гулял по лесу, и нацепил на себя колючки. Поможем большому волку освободиться от колючек! (убирают прищепки с «шёрстки волка»).                                                                        –И покатился Колобок дальше, только волк его и видел. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь. (Диалог Колобка и Медведя. Все вместе поют песню Медведю.                                                                                              «Назовём Мишку ласково» (Мишенька, Мишутка, Медвежонок), -Идёт мишка косолапый, он ребятам машет лапой. Я люблю с детками играть. Музыкальная игра «Мишка косолапый манит деток лапой».                             Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса. (Диалог Лисы (ребёнок) и Колобка. Поют вместе песенку для Лисы). Лисонька,.пожалуйста, не ешь Колобка. Назовём Лису ласково (Лисонька, Лисичка-Сестричка). -Лисонька модница, красавица. На базар ходила, бусы купила. Полюбуйтесь, какие разноцветные бусы. (Лиса показывает детям бусы. Неожиданно бусы рассыпаются по полу).

Игра с Лисой «Помоги Лисичке собрать бусы». Не стала Лиса есть Колобка, Выручили мы его. Возврашаем Колобка Деду с Бабой

Можно было Колобку одному уходить в лес? (Нет, это опасно. Он ещё маленький).

Рефлексия: Помогли мы Колобку вернуться в сказку? Какое у вас настроение? А теперь пора возвращаться в наш садик на шарике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                 ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе                   Тема: «В гостях у сказки»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...