Конспект инсценировки сказки «Как звери в лесу встречают весну» во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи

Цель: развитие речи и творческих способностей у детей  через инсценировку сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon5.docx126.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект инсценировки сказки

«Как звери в лесу встречают весну»

во второй младшей группе.

Цель: развитие речи и творческих способностей у детей  через инсценировку сказки.

Задачи:

  • Познавательные

Закрепить знания  детей о героях сказки

  • Образовательные:

продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки

  • развивающие

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность -

развивать у детей память, речь, внимание;

  • воспитывающие

воспитывать дружеские взаимоотношения.

  Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.          

 

Виды детской деятельности

      Содержание деятельности

Коммуникация

Рассказывание сказки «Как звери в лесу втречали весну». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки,  обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры : « Цепочка слов» «Когда это бывает»  «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказов  и стихов об образе животных, птиц , явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной  программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.  

Познавательно- исследовательская

Беседы по теме « Что будет если…( Не наступит весна.  Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) воды при повышении температуры) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» ( выявить агрегатные состояния « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»

Игровая

Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела»  « Определи выражение лица у героев сказки».   Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес».  Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры – настолльный театр, театр масок по сказке « Как звери в лесу встречали весну»

Продуктивная

Рисование « колючий ёжик»., пластилинография: «Лиса и зайчик» 

Двигательная

Игры на выразительность движений:  « Разные походки» « Угадай кто я?»( герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики.  Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»

Музыкально- художественная

Разучивание песен о весне.  Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание  танцв «Весна –красна идёт» « Зайки»

 

Взаимодействие с семьёй:  Изготовление декораций к  сказке, чтение стихов и рассказов о животных,  о признаках весны рекомендованные воспитателем,  повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке при проведении праздника весны.

СЦЕНКА:

Домик – это лесная почта, телефон, 4 стульчика для зверей: ёжика,зайца, лисы, медведя.


Ведущий.

В лес телеграмму прислали,
Что весна уже  шагает 

Вот сорока пролетает,
Уж она, точно всё  знает.

Под музыку из-за домика вылетает Сорока, машет крыльями , встаёт около домика с телефоном.
Сорока. 

        

 О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)


Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)Звук телефона.
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.

Сорока.

Сейчас я ёжику позвоню,

Ему радость сообщу. 

(Звонит)Звук телефона.

Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Ёжик: Что случилось, Белобока?
Сорока Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.

Ёжик: Ах, Сорока, как я рад!

Буду  и я Весну встречать!!!

Сорока. Сейчас я  Зайцу позвоню,

Ему я радость сообщу.

(Звонит)Звук телефона.

Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла.

Под музыку прыгает зайчик со своего стульчика  и встаёт в центр зала:

Греет солнышко теплее, мне, зайчишке веселее.

И не мерзнут нос и лапы, вылез мишка косолапый.

Значит, к нам Весна идет, и тепло нам всем несет.

Как же мне весну встречать? Надо шубку поменять.

Если буду серым бегать, то лисичке не догнать.

Под  музыку  выходит   медведь и встаёт в центр зала:

Я - медведь, люблю поспать,

А  весной пора вставать

Из берлоги вылезать!

Хватит лапу мне сосать,

 Надо мне  Весну встречать.

Под музыку выходит ёжик и встаёт в центр зала:

Я, ребята, серый еж, где такого ты найдешь?

Я зимой, как мишка сплю, но весну - красну люблю.

Стало солнце припекать, можно с норки вылезать.

Под музыку выходит Лиса и встаёт в центр зала:

        

Я – лисичка, острый нос, я – лиса пушистый хвост.

Но весной линяю, шубку свою меняю.

Сорока. 

Просыпайтесь, люди, звери,

Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,

Свет и радость принесет.

Танец КРАСНА –ВЕСНА(исполняют звери).

Все звери кланяются.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

Встреча весны во второй младшей группе.

Выход под музыку. Сели после общего танца.Ведущая.Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня наш праздник посвящается приходу весны. Весна – это утро года. Мы с детьми с радостью наблюдали за прилётом птиц,...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...

Конспект НОД "Как звери в лесу готовятся к зиме" 2 младшая группа

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе...