Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднегоо дошкольного возраста по развитию речи, на тему: «У природы нет плохой погоды»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazmina_-u_prirody_net_plohoy_pogody-.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №51

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

по развитию речи, на тему:

«У природы нет плохой погоды»

Цель: Развитие образной речи через ознакомление с литературными произведениями.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Глоссарий: Багрец, багряный, мгла, увяданье.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание картин на тему «Осень», создание осенних листьев для букета.

Материалы и оборудование: Панно «Осенний букет», осенние листья.

Структура НОД, время.

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Вступительная часть (2-3 мин.)

Чтение стихотворения - обсуждение

(1-3 мин.)

Чтение стихотворения

(1 мин.)

Основная часть.

(5-8 мин)

(Рассуждение. Лексические упражнения.)

Физкультминутка

(1 минута)

Игра

(1-2 мин)

Чтение стихотворения

(1-3мин.)

Рефлексия

(2-3 минуты)

Беседа: «Время года» (Какое время года наступило? Признаки осени. Что происходит осенью?)

Слушание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Вопросы к детям: Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. (Радость, удивление, восхищение, немного грусти.)

Предложить детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробовать догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Восп: - Как вы думаете, какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска.)

Восп: - Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно. Посмотрите на этот осенний букет из листьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть букет из осенних листьев.

Восп: - Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!

Вопросы детям: Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (Красным, желтым, багряным, коричневым и т. д.) Расскажите, какие листья? (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)

Лексическое упражнение:

- Листья рябины красные. Значит, они что сделали? (Покраснели.)

- Листья клена желтые. Значит, они что сделали? (Пожелтели.)

- Листья березы золотые. Значит, они что сделали? (Позолотились.)

- Листья осенью красивые, а стали еще. (Красивее.)

Восп: - И вдруг подул осенний ветерок. Поиграем с ним?

Физ.Минутка:

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

Восп: - Соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей волшебной красотой.

Игра: «Собери букет»

Восп: - Осень вдохновляла художников, композиторов, музыкантов создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени красками, музыкой, словами. Великий русский поэт А. Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была любимой порой поэта. Хотите послушать отрывок из его стихотворения, которое называется «Осень»?

Слушание отрывка из произведения А.Пушкина «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вопросы детям: Как поэт описывает осень? Какие слова подбирает для ее описания? (В багрец, золото одетые леса; редкий солнца луч; первые морозы.) О каком периоде осени писал поэт это стихотворение? (О золотой поре, о середине осени.)

Подведение итогов:

Восп: - Вам понравились стихи поэтов об осени?

Вам нравится время года – осень? (Ответы детей). Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды».

Представьте, если бы вы были музыкантами, какую бы музыку вы сочинили об осени: грустную или веселую? (Ответы детей). А если бы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи? (Ответы детей).

А если бы были поэтами, какие бы слова подобрали, чтобы рассказать о волшебной поре - осени? (Ответы детей).

(ответы детей)

(дети слушают стихотворение)

(ответы детей)

(дети слушают стихотворение)

(ответы детей)

(Рассматривают осенний букет из листьев)

(ответы детей)

(Выполнение физкульт - минутки)

(дети собирают в вазу осенний букет)

(дети слушают)

(слушание стихотворения)

(ответы детей)

(рефлексия,

ответы детей)

Дети сидят на стульях, полукругом.

Демонстра-ция панно «Осенний букет»

На столах и в уголках группы разложены осенние листья для букета

Дети сидят на стульях, полукругом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"

Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»

Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...