Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Даргоева Гульнара Табрисовна

Тема: «Одежда»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Продолжать формировать понятие «одежда» и «обувь», представления о разнообразии одежды и обуви;

- знакомить с произведением русской народной сказки «Рукавичка»

 - различать детали в одежде, называть их расположение на одежде (внизу, сверху, сзади т.д.) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу

- учиться сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе (2-3 года)

«Одежда и обувь»

                                                                          Воспитатель: Даргоева Г.Т.

2021-2022 уч.г.

Тема: «Одежда»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Продолжать формировать понятие «одежда» и «обувь», представления о разнообразии одежды и обуви;

 - различать детали в одежде, называть их расположение на одежде (внизу, сверху, сзади т.д.) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
-
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие: 

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу

- учиться сотрудничать.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:  

1.Персонаж кукла Маша в платье.

 2. Коробка с одеждой и обувью.

 3.Дидактическая игра «Заплатки для одежды»

 4. Дидактическая игра «Новая  одежда»

5.  Книга русской народной сказки «Рукавичка»

Ход организованной  образовательной деятельности:

  1. Организационный момент «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

  1. Сюрпризный момент «Едет кукла»

– Ребята слышите, кто-то едет?

«Трынди-брынди, балалайки,
Едут кукла в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте, 
Куклу Машеньку встречайте!»

Воспитатель вывозит машину с куклой, дети здороваются с куклой Машей.

  1. Рассматривание платья  у куклы Маши.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы:

- Наша кукла нарядная. Во что же она одета?

- Правильно в платье.

- Какое платье? Какого цвета?

- Платье нарядное, синего цвета.

- Что есть на платье? (рукава)

- У Тани длинные рукава , а у Маши? (короткие)

- Есть на платье воротник. А на вашей одежде есть воротник?

- На платье есть пуговицы. Пуговицы сзади, на спине. Где пуговицы? ( на спине, сзади платья).

- На платье есть карман? У вас есть карман? Карман внизу платья. Где карман скажите?  (Внизу платья)

Затем воспитатель просит поимённа детей показать ту или иную деталь и сказать где находится деталь.

  1. Дидактическая игра  «Помоги найти туфли»

Кукла Маша просит детей помочь найти ей туфли.

- Саша найди пожалуйста Машины туфли.

- Ребята, а можно  туфли хранить вместе с одеждой? Конечно нельзя. Одежду и обувь убирают отдельно.  

Воспитатель обращает внимание на беспорядок в одежде.

- Ребята давайте поможем Маше навести порядок в вещах. Разделим одежду и обувь.

Дети по очереди подходят берут одну вещь называют её и раскладывают по корзинам для одежды и обуви.

- Теперь у Маши порядок в вещах: одежде и обуви. Какие вы славные помощники!

  1. Физминутка «Обувь»

«Нарядили ножки в новые туфли, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, туфельки не рвите. (Прыжки на месте)

  1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

  1. Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

- Теперь сошьём одежду куклы Маши. Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

  1. Пальчиковая гимнастика

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.

  1. Загадка

Рукавички прикупили —
По заказу нам их сшили,
Украшают — камешки,
Зовём, их все мы, ... (варежки)

  1. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

- Пришла пора прочитать сказку. Машенька вместе с нами её послушает. Книжка открывается, сказка начинается. Сказка «Рукавичка»

Воспитатель читает  русскую народную  сказку «Рукавичка»

   11. Рефлексия.

- Кто у нас в гостях была? (кукла Маша)

- Что помогли найти Маше? (помогли найти Маше туфли.

- Что ещё помогли ей сделать? ( навели порядок в одежде и обуви, зашили заплатки на одежде, сшили новую одежду)

- Какие вы молодцы!  Доброе дело сделали.

- Какое сказку прочитали? Понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....