Конспект НОД по речевому развитию . "Кто в Африке живет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Клат Надежда Алексеевна

В конспекте используется  работа детей с секвейном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Кто же в Африке живет?»

                                                   Составила Клат Н А, воспитатель

                                                   высшей квалификационной категории

Цель: углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.

Задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества

Учить детей находить важные признаки объекта, образные сравнения по перечисленным признакам, устанавливая взаимосвязи и отбирая нужный набор признаков для составления загадок; упражнять в умение работать с синквейном, выстраивая предложения, соблюдая логику повествования; 

 закреплять умение детей понимать и объяснять значение крылатых выражений

активизировать и обогащать словарь притяжательными прилагательными, словами действия, связную речьсложными словами,

 развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; координировать речь с движением внимание, память, мышление, через выполнение предложенных заданий; воспитывать доброжелательность, самостоятельность

Оборудование: картина Африки, схемы-карточки для составления синквейна, предметные картинки с изображением животных и их частей, картинки для составления загадок.

                                    Ход НДО

Закройте глаза и представьте себе Африку. Знойное небо дышит жарой Пустыня... Вокруг шуршит песок который с места на место переносит ветер - Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, (широкий язык поднять за верхние зубы. Губы вытянуть трубочкой. Теплая воздушная струя),

-Слышите, как дует горячий африканский ветер – У-У-У-У. (Губы вытянуть трубочкой. Показать голосом нарастание и утихание звука).

Здесь ползают змеи- С-С-С-С-С. (язык за нижними зубами, губы в улыбке- струя холодного воздуха). Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.

А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка и живут другие животные.

 Гимнастика «Бегемот», «Жираф жует Листья».

Я предлагаю прогуляться по Африке и рассказать о том, кто еще из животных живет в Африке, с помощью вот таких картинок.

 Скажите, что вы видите?

 Я вижу слоновий хобот, значит здесь живет слон. (жирафью шею, обезьяний хвост, черепаший панцирь).

Теперь, давайте расскажем о том, какие это животные, а помогут нам в этом карточки-символы. (Работа с синквейном: подбор слов действий и признаков). 

Д/И «Какой, какая, какие?»

У каждого животного есть характерные особенности внешнего вида, назовём их:

- У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

- У крокодила острые зубы, он какой? (острозубый)

- У слона толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)

- У бегемота толстая кожа, он какой? (толстокожий)

- У верблюда два горба, он какой? (двугорбый)

- У жирафа короткая шерсть, он какой? (короткошерстный)

У черепахи короткие ноги (коротконогая)

 Теперь, используя карточки схемы, составьте предложения о животном. (работа в подгруппах).

А давайте составим загадки о животных Африки.

Составление загадки об обезьяне.

Что изображено на картинках и к кому их можно отнести

Что может делать обезьяна на лианах: висеть, качаться

Что любит обезьяна -бананы.

Если она любит бананы, как можно сказать о том, кто она (любитель).

Загадка

 Висит на лианах любитель бананов. (Обезьяна)

Составление загадки о жирафе.

Жираф живет в Африке.

Давайте вспомним какой жираф по росту?

Что бывает высоким? -дом.

 Если смотреть на дом и на жирафа, на что похожи пятна жирафа? (на окна).

Загадка

Живет он в Африке,

 высокий как дом,

но вместо окон пятна на нем.

Теперь, используя карточки схемы, составьте предложения о животном. (работа в подгруппах).

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами сходства с этим животным он обладает: похоже двигается, ведет себя также с другими.

 «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

Итог. Чем сегодня мы занимались на занятии? Выполнение какого задания понравилось  больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»

Программное содержание:·   Учить составлять рассказ по игрушке.·   Закрепить правильное произношение звуков  к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.·   За...

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"...

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...

Конспект НОД по речевому развитию "Письмо из Африки"

Этот конспект может облегчить работу воспитателю подготовительной группы, поскольку позволяет сохранить интерес детей к занятию во время  его проведения. Воспитанники проводят звуковой анализ, иг...

Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка

Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование  систематизации знаний у детей о животных жарких стран.Задачи:побуждать детей к отгадыванию загадок;способств...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в Африку"

Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта....