ООД «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кравец Наталья Владимировна

Обобщить  и уточнить знания  детей о зиме и зимних забавах;  закреплять  умение детей давать описание зимней одежды; способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы; умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

в средней группе № 9 по речевому развитию

 на тему: «Зимушка-зима» 

Составила воспитатель:

Кравец Н.В.

г. Югорск 2019 год

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе № 9 по речевому развитию

 на тему: «Зимушка-зима»

Составила воспитатель: Кравец Н.В.

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи:

-обобщить  и уточнить знания  детей о зиме и зимних забавах.

-закреплять  умение детей давать описание зимней одежды.

-способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

 Развивающие задачи:

-развивать речь детей, побуждать отвечать на поставленные вопросы.

-развить слуховое и зрительное внимания, мышление, память.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности

-формировать доброжелательность и любознательность у детей.

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, интерактивная доска, волшебный  сундучок, письмо, снежинки, предметные картинки одежда.

Ритуал приветствия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Организационный момент:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Сундучок на столе)

Воспитатель: Здесь какой-то сундучок!? А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Давайте я его открою и вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем мои подарки».

Загадка

Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … (Зима)

Дети: Зима

Слайд 2

 Воспитатель: Зима – чудесное время года. Я буду кидать вам мячик, а вы мне называть какая зима.

Дидактическая игра: «Какая зимушка – зима?»

Дети: Зима -холодная, зима -снежная, зима-морозная, белоснежная, красивая, пушистая, ветреная, веселая.

Воспитатель: Ребята, а снег зимой, какой?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: А что можно делать зимой на улице?

Дети: кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки, строить  снежную крепость.

Воспитатель: Сундучок открывается. Что за волшебство?

И правда здесь  подарки от волшебницы зимы?

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки)

Слайд 3 -  картинка снежинки

Воспитатель:  Ребята, скажите, снежинка какая бывает?

Дидактическая игра: «Снежинка - какая?»

Дети: Красивая, маленькая, ажурная, легкая, искристая, белая, воздушная, серебристая, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая.

Воспитатель: А снежинки кто сдувает?

Дети: Ветерок

Дыхательная гимнастика «Ветерок» 

Воспитатель:  У меня есть вот такие замечательные снежинки. Посмотрите, какие они красивые.  Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на наши снежинки.

- Как подует ветерок, так закружится снежок.

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы  с вами поиграем!. Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.

Воспитатель:

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Снеговик-снеговичок

Горка-горочка

Елка-елочка

Санки-саночки

Подарок-подарочек

Снег-снежок

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму.

Воспитатель:  Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка. Слайд 4

Выпал беленький снежок, Дети идут по кругу.

Соберёмся все в кружок. Останавливаются.

Мы на саночки садимся, Приседают.

И с горы на санках мчимся.

Дети все на лыжи встали. Имитация ходьбы на лыжах.

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили, «Рисуют» руками большой круг

Снеговика мы мастерили, «Рисуют» снеговика из трёх комков.

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили. Проходят на свои места.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Давайте, еще заглянем в сундучок, еще одна загадка:

Подскажите-ка ребятки,

У кого из снега тапки?

У кого в руках метёлка,

Угли-глазки, нос-морковка?

На макушке у него

Вместо шапочки – ведро.

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: - Молодцы, верно. Это снеговик.  (слайд 5 снеговик)

Воспитатель: Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд 6, 7, 8, 9)

Воспитатель: Снеговик вам будет показывать картинки, а вы называть. Что на этих картинках лишнее и почему?

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ребята, а давайте  для зимушки-зимы и снеговика сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом наши ручки.

    Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по коленям)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, а как нужно одеваться на улицу, чтобы не замерзнуть?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы надеваем зимой – зимняя.

Воспитатель: давайте покажем Снеговику, как мы умеем составлять рассказ об одежде., а поможет нам схема Слайд 10

Воспитатель: Вы сегодня, такие молодцы. Со всеми  заданиями от Зимушки- зимы и снеговика выполнили.

 Воспитатель: Зимушке-зиме и снеговику пора возвращаться домой, в зимний лес, давайте скажем им до свидания! Слайд 11

Рефлексия

Воспитатель: Скажите, кто к вам приходил в гости, о чем мы говорили, какие задания понравились? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...