Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка в магазин на автобусе». Воспитатель ГБДОУ детский сад 10 Сайкова Галина Егоровна.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. 


Задачи: 

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик. 
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую и речевую  активность детей в игре; 
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.

 Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. 
Игровые роли: водитель, воспитатель - кондуктор, пассажиры, продавец, покупатели. 
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус 
Материал и оборудование: игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги, игрушки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_na_avtobuse_magazin_mama.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка в магазин на автобусе». 

Воспитатель ГБДОУ детский сад 10 Сайкова Галина Егоровна.


Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. 


Задачи: 

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик. 
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую и речевую  активность детей в игре; 
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.

 Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. 
Игровые роли: водитель, воспитатель - кондуктор, пассажиры, продавец, покупатели. 
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус 
Материал и оборудование: игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги, игрушки. 

Ход игры:
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?

Дети: автобус. 
Воспитатель: что есть у автобуса? 
Дети: дверь, колеса, окна. 
Воспитатель:  для чего нужны автобусу колеса? 
Дети: ехать, кататься, двигаться. 
Воспитатель:  Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем на автобусе  в магазин игрушек,  поедем покупать игрушки? 
Дети: да. 
Воспитатель: поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам автобус из стульчиков. (Ребята с воспитателем расставляют стульчики). 
Воспитатель:  кто будет шофером? выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль.

Воспитатель – кондуктор предлагает детям купить билеты.  

Занимайте места и отправимся в путь. 
Воспитатель: ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе? 
Дети: да, знаем

Дети отвечают .
Воспитатель обобщает ответы детей: в автобусе сидят тихо и спокойно.

Ну все, ребята, сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину!

ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали. 
Включается аудиозапись: детская песенка про автобус
Воспитатель:  ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы не  устали? 
Воспитатель: давайте отдохнем!  Предлагает детям выйти из автобуса. 

Физминутка .
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ! 
Прямо по дорожке – топ-топ-топ! 
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ! 
Топают сапожки – топ-топ-топ! 
Вот как мы умеем – топ-топ-топ! 
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп! 
Воспитатель: все, ребята, отдохнули? 
Дети: да!. 
Воспитатель: можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус  ЧИК – ЧИК. Приехали, а вот и магазин.

 Сейчас я открою дверь, выходите. 
Воспитатель:  смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб) .
Воспитатель:  ребята, мы подошли к магазину.

Раздает игрушечные деньги.

Заходим в магазин. 
(воспитатель садится за прилавок и здоровается с детьми)  
Дети: здравствуйте. 
Продавец: ребята, посмотрите, сколько много разных, красивых игрушек у нас. Посмотрите, пожалуйста. А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги.А у вас есть деньги ?

Ты какую Аля будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе, что нравится Артемий? (отвечает). 
Воспитатель: ну что, ребята, вам понравились покупки? 
Воспитатель:  садитесь, пожалуйста, обратно в автобус, поедем, назад в группу! .Водитель, заводи машину. ЧИК – ЧИК, БИ - БИП поехали!. 
Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус
Воспитатель: ну вот и все, ребята, мы в группе. 
Подводятся итоги игры: 
Воспитатель: куда мы ездили, ребята?  На чем мы ездили? Как вели себя мы в автобусе? Вам понравилось наша поездка в автобусе? 
Назовите, какие игрушки вы купили? Давайте поиграем с вашими игрушками.

 Вика, ты не хочешь покормить свою куколку и напоить чаем?

А ты Рома, мог бы поиграть со своим мишкой!

Воспитатель организует игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов  и описан примерный ход игры....

Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)

Конспект сюжетно- ролевой игры;  «Поездка  » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...