Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зверушек дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  Содержание: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умения называть животных с названием их детёнышей, упражнять в  использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

        УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» г.ВОЛГОДОНСКА            

                                (МБДОУ ДС «ВИШЕНКА» г.Волгодонска)

          Конспект открытого занятия по развитию речи

                                      «Зверушек дружная семья»

                                              в средней группе.

                                                   

                                                                                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                                                       группы №9 Личик Е.И

                                                           Волгодонск 2019г.

                                              «Зверушек  дружная семья».

Программное содержание: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умения называть животных с названием их детёнышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (С), (С̕ )изолированных, в словах и фразах: учить произносить звук (С) длительно, на одном выдохе, отчётливо и внятно проговаривать слова.

Материалы и оборудование: игрушки (собака и лиса), картинки с изображением животных, в названиях которых есть звук (С) и нет этого звука; магнитная доска, ширма (куст из цветной бумаги).

                                    Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте, ребята, про кого я загадаю загадку:

                                      С хозяином дружит, дом сторожит,

                                      Живет под крылечком, хвост колечком.

                                      Кто это?  (собака)

Посмотрите, к нам в гости пришла собачка (показ игрушки). Давайте рассмотрим её внимательно и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

Это собака. У собаки шерсть серого цвета, лохматая. Собака красивая и пушистая. У неё толстые лапы, хвост колечком, мокрый нос, ушки торчком, добрые, умные глаза. Собака умеет лаять, бегать, прыгать, рычать, грызть косточку, лаять.

Воспитатель: Давайте скажем слово СОБАКА так, чтобы в начале, был чётко слышен звук (С)

Дети произносят «с-с-собака».

                                                                Игра «Насос».

Дети становятся в круг-это мяч. Сначала сдуваем мяч: дети произносят на выдохе звук (С)- сдувают мяч. Затем накачивают мяч- произносят (С) отрывисто: с-с-с.

Воспитатель: Угадайте, а кто же еще к нам пришёл.

                                      Хвост пушистый, мех золотистый,

                                      В лесу живёт- в деревне кур крадёт. (лиса)

Правильно, это  лиса (показ игрушки).Давайте расскажем про лису.

Это лиса. У лисы шерсть пушистая и рыжего цвета. У неё узкая мордочка, уши торчком (похожи на треугольники), длинный, пушистый хвост, острые зубы, хитрые глазки. Какая лиса? Ловкая, хитрая, осторожная. Лиса умеет бегать, прыгать, охотиться, заметать следы хвостом, ловить мышей.

Воспитатель: Давайте-ка скажем слово ЛИСА так, чтобы чётко был слышен звук (С).

Дети произносят «ли-с-с-са».

Воспитатель: Са-са-са- у меня в руках лиса.

                              Су-су-су-Соне отдаю лису.

А давайте поиграем!

                                                         Игра «Лиса».

Дети передают лису из рук в руки. Тот ребёнок, который держит лису в руках, говорит:                          Са-са-са- у меня в руках лиса.

                                             Су-су-су-Соне отдаю лису.

Соня получает лису и говорит: Са-са-са- у меня в руках лиса.

                                                          Су-су-су-Саше отдаю лису и т.д.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки с животными (коза, собака, свинья, корова, волк, осёл,

                                          «Мы с картинками играем»

                                            (речевая подвижная игра).

Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах и указать какие слова относятся к изучаемой теме(где есть звук (С), (С̕ ), а где нет).

                    Мы с картинками играем, по слогам их называем,

                                 Мы руками хлопаем, а ногами топаем.

 Попросить показать картинки, в которых есть звук (С), (С̕ ).

                                                         Игра «Прятки».

Поочерёдно выкладываем картинки с животными и ширму-куст на магнитную доску.

-Жил-был котёнок Пух. Почему его так звали?(ответы детей) Потому что он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья-малыши со своими мамами.

-Пришла свинья с малышами…(поросятами)

-А поросята какие? (ответы детей)

-Вслед за ними прибежала белочка и её малыши…(бельчата)

-Бельчата какие? (ответы детей)

-Мама крольчиха привела своих крольчат, мама слониха привела своих…(слонят).

-Мамы сели в сторонке, а малыши стали играть в прядки. Пух стал водить, а остальные прятаться(прячем малышей за ширму). Спрятались малыши, искал, искал Пух…На столе нет, под столом нет. Наконец, нашёл и поставил их рядом с мамами. А кого же он не нашел, кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна?

Дети находят и объясняют.

-Мама крольчат, крольчиха.

После игры воспитатель предлагает детям угадать, в названии каких животных они услышали звук (С). Дети называют: свинья, поросята, слониха, слонята, лиса, лисята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья»Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представлени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Задачи:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем член...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Задачи Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, брата, сестры.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение ко всем членам семьи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дружная семейка"

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят,  заботятся и помогают друг другу....