Консультация для воспитателей БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
консультация по развитию речи (старшая группа)

Консультация для воспитателей

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

«Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка!»

В.А. Сухомлинский

 

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.

Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. 

Что такое  биоэнергопластика?

Биоэнергопластика  включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Сам термин  биоэнергопластика состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Таким образом, биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

 

 

Этапы работы с применением биоэнергопластики:

- Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).

- Эмоциональный ( создание положительного настроя)

- Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3.Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

5.С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например, «Волшебные перчатки»), счёт, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики:

оптимизирует психологическую базу речи;

улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;

позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,

 совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

По мере освоения артикуляционных упражнений упражнений с элементами биоэнергопластики, её можно использовать  в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.

В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щёк, улучшается внимание, память, мышление, речь.

Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей речевого развития детей. А также расширяет возможности проявления творчества педагога.

 

«Движенья рук – как взмах крыла,

Без них полёт не состоится…

Желаю счастья и добра!

И лучшее ещё случится!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

«Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка!»

В.А. Сухомлинский

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.

Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. 

Что такое  биоэнергопластика?

Биоэнергопластика  включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Сам термин  биоэнергопластика состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Таким образом, биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Этапы работы с применением биоэнергопластики:

- Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).

- Эмоциональный ( создание положительного настроя)

- Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3.Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

5.С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например, «Волшебные перчатки»), счёт, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики:

оптимизирует психологическую базу речи;

улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;

позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,

 совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

По мере освоения артикуляционных упражнений упражнений с элементами биоэнергопластики, её можно использовать  в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.

В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щёк, улучшается внимание, память, мышление, речь.

Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей речевого развития детей. А также расширяет возможности проявления творчества педагога.

«Движенья рук – как взмах крыла,

Без них полёт не состоится…

Желаю счастья и добра!

И лучшее ещё случится!»

             

Литература:                           

Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. — М.: Детство-Пресс, 2011.            

Зайцева И. Ю. Влияние занятий биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников. — Режим доступа: http://festival. 1september.ru/articles/103050 Ястребова А. В. Хочу в школу: система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей.-М.:Аркти,1999.

Свиридова, Н. И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста / Н. И. Свиридова. // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников

Более длительное нахождение детей внутри опреде­ленного познавательного контекста, уси­ливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с раз­ных сторон, чт...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах

Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах...

Консультация для воспитателей «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»

Консультация для воспитателей«Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»...

Биоэнергопластика как инновационная форма рзвития звуковой культуры речи дошкольников.

Вконсультации изложен опыт работы по использованию элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики....

Биоэнергопластика ‒ инновационная форма развития звуковой культуры речи дошкольников»

Биоэнергопластика ‒инновационная форма развития звуковой культуры речи дошкольников»...