План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия  в младшей группе по развитию речи

« В гостях у Медвежонка».

 

Цель: познакомить детей с культурой чаепития.

Задачи:

  • развивать память, внимание;
  • активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
  • продолжать учить согласовывать слова в предложении;
  •  упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
  • развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
  • закреплять правильную артикуляцию звуков “С”, ”Ф”, ”Х” в словах-названиях;
  • воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Оборудование:

  • Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок).
  • Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода; сахар в кульке, конфеты в пакете, салфетки в упаковке, заварник, скатерть.

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

 

Ход занятия

Воспитатель:

  • Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем  ночью видит сны? (Медведь)

 

 Угадали, молодцы! (убирает ширму)

 За столом сидит игрушечный Медвежонок.

 - Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Здороваются)

                  Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Давайте ближе познакомимся с Мишей.

       Какой он? (мягкий, пушистый, большой)

       Какие у него глаза? (озорные, маленькие)

             А какой у него нос? (похож на пуговку)

      А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)

      Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)

      На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)

Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя? 

                                                                    (медвежата)

 Дидактическая пауза

Сейчас мы превратимся в медвежат. 

Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они

ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата! 

Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости. 

                               

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»

Дети: «Пятачок».

Воспитатель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»

Медвежонок: «Чаем».

Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»

Медвежонок: «Да».  ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).

 Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,

Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.

( на столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки).

Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

                        (Присели, одна рука на поясе)

               ( Кружатся. Руками рисуют круг).

                                                    (Потянулись, руки вверх.)

            (Легли на ковер, вытянулись.)  

Воспитатель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»

Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).

Воспитатель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол.  Как вы считаете, куда надо положить сахар?

 Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется…                              ( конфетница ).

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: «Подуть на него!».

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

                       

Дыхательная гимнастика.

   Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

                      (Дети выполняют упражнение).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами и побывали в гостях у Медвежонка. Помогли ему поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение. А теперь нам пора прощаться с Медвежонком и Пятачком».

Медвежонок: « Спасибо вам за помощь. Угощайтесь, пожалуйста!»

Дети: «Спасибо. До свидания!»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        М.Ю Вульф

                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель МБДОУ № 9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в младшей группе по развитию речи

« В гостях у Медвежонка».

Цель: познакомить детей с культурой чаепития.

Задачи:

  • развивать память, внимание;
  • активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
  • продолжать учить согласовывать слова в предложении;
  •  упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
  • развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
  • закреплять правильную артикуляцию звуков “С”, ”Ф”, ”Х” в словах-названиях;
  • воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Оборудование:

  • Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок).
  • Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода; сахар в кульке, конфеты в пакете, салфетки в упаковке, заварник, скатерть.

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

Ход занятия

Воспитатель:

  • Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем  ночью видит сны? (Медведь)

 Угадали, молодцы! (убирает ширму)

 За столом сидит игрушечный Медвежонок.

 - Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Здороваются)

                  Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Давайте ближе познакомимся с Мишей.

       Какой он? (мягкий, пушистый, большой)

       Какие у него глаза? (озорные, маленькие)

             А какой у него нос? (похож на пуговку)

      А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)

      Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)

      На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)

Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя? 

                                                                    (медвежата)

 Дидактическая пауза

Сейчас мы превратимся в медвежат. 

Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они

ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата! 

Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости. 

                               

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»

Дети: «Пятачок».

Воспитатель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»

Медвежонок: «Чаем».

Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»

Медвежонок: «Да».  ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).

 Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,

Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.

( на столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки).

Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

                        (Присели, одна рука на поясе)

               ( Кружатся. Руками рисуют круг).

                                                    (Потянулись, руки вверх.)

            (Легли на ковер, вытянулись.)  

Воспитатель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»

Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).

Воспитатель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол.  Как вы считаете, куда надо положить сахар?

 Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется…                              ( конфетница ).

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: «Подуть на него!».

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

                       

Дыхательная гимнастика.

   Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

                      (Дети выполняют упражнение).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами и побывали в гостях у Медвежонка. Помогли ему поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение. А теперь нам пора прощаться с Медвежонком и Пятачком».

Медвежонок: « Спасибо вам за помощь. Угощайтесь, пожалуйста!»

Дети: «Спасибо. До свидания!»

                                                                                                  М.Ю Вульф

                                                                                                   Воспитатель МБДОУ № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка»....

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»...