Консультация для воспитателей "Пальчиковые игры с детьми"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Пальчиковые игры

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр

Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

                              Игра "Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

 Как-то раз к кому-то в гости

 Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

 А навстречу шёл другой,

 Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

 Два рогатых глупых братца

 Стали на мосту бодаться,

 Не желая уступить

 И другого пропустить.

 Долго козлики сражались,

 Разбегались и толкались.

 Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

 И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени).

Игра "Пять утят "

 Пять утят плывут вперёд,

 На берегу их мама ждёт,

(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".

 Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

 Но только четверо утят

 Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

 Вот один плывёт вперёд,

 На берегу его мама ждёт,

(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

 И сразу пятеро утят

 Вернулись к мамочке назад.

Игра "Часы "

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

 Мышь полезла в первый раз

 Посмотреть, который час.

 Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

 Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

 Мышь полезла второй раз

 Посмотреть, который час.

 Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка).

 Мышь скатилась кувырком.

 Мышь полезла в третий раз

 Посмотреть, который час.

 Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка).

 Мышь скатилась кувырком.

Игра "Червячки"

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Червячки пошли гулять.

 Вдруг ворона подбегает,

 Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

 Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

 Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Игра "У жирафов"

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 (Щипаем себя, как бы собирая складки).

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

 У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

 Сейчас все котята по парам стоят:

 Два толстых, два ловких,

 Два длинных, два хитрых,

 Два маленьких самых

 И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Игра "Паучок"

 Паучок ходил по ветке,

 А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

 Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

 Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

 Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

 Паучок ползёт опять,

 А за ним ползут все детки,

 Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Игра "Пчелки "

 Домик маленький на ёлке,

 Дом для пчёл, а где же пчёлки?

 Надо в дом постучать,

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей").

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Я стучу, стучу по ёлке,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

 Где же, где же эти пчёлки?

 Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

 Раз два, три, четыре, пять!

Игра "Перчатка"

 Весёлая мышка

 Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

 Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

 Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

 Им корочку хлеба

 Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

 Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

 и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Игра "Поросята"

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

 Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял.              (Мизинцы).

 Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.                     (Безымянные).

 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю                            ("Фонарики").

 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

                                                                        (Сжимаем и разжимаем кулачки).

 Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,                       (Средние).

 Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.                        (Указательные).

 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

                                                                          (Сжимаем и разжимаем кулачки).

 Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,                                 (Большие).

 Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

                                 (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Игра "Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

 Головами покиваем,  носиками помотаем,

 А зубами постучим и немножко помолчим.

                                                       (Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим  и про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём и немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

 Мы ногами поболтаем  и чуть-чуть поприседаем,

 Ножку ножкой подобьём  и  сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

 Головами покиваем,

 ... Плечиками мы покрутим,...

Игра "Улитка"

 Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

 Вот улиточка ползёт

("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

 Потихонечку вперёд.

(Ползёт вперёд по столу).

 На цветочек заползёт,

("Улитка" заползает на "цветочек").

 Лепесточки погрызёт.

("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

 Рожки в голову втянула,

(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

 В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").

Игра "Весна"

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

 Стучат всё громче дятлы,

 Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

 Встаёт пораньше солнце,

 Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

 Встаёт пораньше солнце,

 Чтоб землю нашу греть.

 Бегут ручьи под горку,

 Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

 А из под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

 Уже глядит цветок...

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

 А из под старой травки

 Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

 Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

 В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

 Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

 Динь-динь, пришла весна.

 Динь-динь, звенит тихонько,

 Динь-динь, пришла весна.

Игра "Ветер"

 Ветер дует, задувает,

 Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

 Ветер дует, задувает,

 Пальму в стороны качает.

 А под пальмой краб сидит

 И клешнями шевелит.

 А под пальмой краб сидит

 И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)

 Чайка над водой летает

(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).

 И за рыбками ныряет.

(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).

 Чайка над водой летает

 И за рыбками ныряет.

 А под пальмой краб сидит

 И клешнями шевелит.

 А под пальмой краб сидит

 И клешнями шевелит.

 Под водой на глубине

 Крокодил лежит на дне.

 Под водой на глубине

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

 А под пальмой краб сидит

 И клешнями шевелит.

 А под пальмой краб сидит

 И клешнями шевелит.

 Пять маленьких рыбок

 Играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).

 Лежало большое

 Бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).

 И рыбка сказала:

 "Нырять здесь легко!"

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).

 Вторая сказала:

 "Ведь здесь глубоко".

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

 А третья сказала:

 "Мне хочется спать!"

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

 Четвёртая стала

 Чуть-чуть замерзать.

Быстро качаем ладонями (дрожь).

 А пятая крикнула:

 "Здесь крокодил!

(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

 Плывите скорей,

 Чтобы не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

 Десять серых зайцев

 Дремали под кустом,

 И двое вдруг сказали:

 "Вон человек с ружьём"

 Двое закричали:

 "Давайте убежим!",

 Двое прошептали

 "Давайте помолчим!",

 Двое предложили:

 "Мы спрячемся в кустах!"

 А двое вдруг спросили:

 "Он может сделать "Бах"?"

 "Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

 Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

 И десять серых зайцев

 Пустились наутёк.

Игра «ДОМ»

Я хочу построить дом,

                                              (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

                                               (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

                                               (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

                              (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,  пёс ворота охранял,

                                      (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы                                        опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!              

                                          (Соединяем вместе ладошки и медленно                                                                                     раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Игра «КОРАБЛИК»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что за моряки были на кораблике?

                                                                                                 Ответ: мышки.

 

Игра «АПЕЛЬСИН»

                                                                                      (Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.               (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,                 (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,               (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,                 (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,               (Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,           (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку – кожура.           (Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда!     (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

 

Игра «ШАРИК»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

 

Игра «СЕМЬЯ»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

 Это папа дорогой.

 Рядом с папой – наша мама.

 Рядом с мамой – брат старшой.

 Вслед за ним сестренка -

 Милая девчонка.

 И самый маленький крепыш -

 Это славный наш малыш.

 

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли. 

«строим дом»

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх — это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем — сначала прямым, затем согнутым). Взрослый читает стихи:

Целый день тук да тук. Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,  Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,  Этот дом для зайчиков.

«Дом»

Разведенные книзу пальцы опираются на стол.

 

«ЗАЙЧИК»

Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому.

Указательный и средний пальцы подняты вверх — это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище.

 

                Упражнения для развития артикуляционного аппарата

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабления язык лежит на нижней губе.   

Раз-два-три-четыре-пять, мы идем, идем гулять,

Все лопаточки возьмем и в песочницу пойдем.

У меня лопатка —  широка да гладка.        

 

«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются  зубов.

Ты любишь пить чай? Тогда не зевай!

Рот открывай, чашку доставай.     

«Стрелочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Раскрывай пошире рот И тяни язык вперед.

Раз, два, три, четыре, пять —  Стрелку будем выполнять.

 

                               Динамические упражнения для языка.

 «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Цок-цок-цок! Мы все сказали, как лошадки поскакали. 

Вот лошадки поскакали, язычок, поцокай с  нами

 Эй, а где ж улыбка? Зубки и «прилипка».

«Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

У Антошки есть гармошка. Поиграй-ка нам немножко.

 

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Старательно красим: назад и вперед, Я улыбаюсь, а язык не поймет,

Как твердое небо он выкрасит в срок? Давайте покрасим скорей потолок!

Маляр торопился И кисть уволок.

 «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи и края приподними.

Оближем верхнюю губу — Варенье очень я люблю.

Всем на удивление  Вкусное варенье.

 Кто любит варенье,  Делает движение —

 Губу оближи,  Язычок покажи.

                          Упражнения для губ.

 «Заборчик». Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Улыбнись и ты, Покажи зубки крепкие твои.

Мы покрасим дощечки  И поставим вот так.

За забором утки ходят  И кричат кря-кря!

Шире рот открыли мы,  Зубы показали

Губы растянули,  В улыбке утонули.

 

«Трубочка». Выпячивать губы вперед бочкой.

Чи-чи-чи, как трубачи, Все потянем губочки, И покажем трубочки.

 

«Хоботок». Вытягивать сомкнутые губы вперёд.

Посмотрите,  это кто? Это слоник с хоботком.

 

             

Пальчиковые игры

                         (развитие мелкой моторики рук)

1.   «Пальчики здороваются».

Встретились два больших пальчика – поздоровались.

Встретились два указательных пальчика – поздоровались.

Встретились два средних пальчика – поздоровались.

Встретились два безымянных пальчика – поздоровались.

Встретились два мизинчика – поздоровались

И крепко обнялись.

2.    «Семья»

Этот пальчик дедушка              (пальцы сжаты в кулачок и по-одному разжимаем)

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

Дружная семья!                                                                              (Снова сжимаем)

3.       «Шарик»

Надуваем быстро шарик.  

                         (Все пальчики обеих рук в «щепотке» и  соприкасаются  кончиками)

Он становится большой.                

         (В этом положении дуем на них при этом пальчики принимают форму шара)

Вдруг шар лопнул   воздух вышел –                                  

                              (Воздух «выходит» и пальцы в исходном положении).

Стал он тонкий и худой.

           4.      «Футбол»

Пальчики в футбол играли,                         (пальчики обеих рук двигаются

Все друг друга обгоняли.                              по столу, имитируют движения)

Все бегом, в припрыжку, в скач

Все хотят ударить мяч.

Каждый забивает «гол»

Хорошо играть в футбол!

5.     Мы топали, мы топали               

                                                           (дети имитируют топанье пальчиков по столу)

До тополя дотопали.                                                                        

До тополя дотополи

И дальше мы потопали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"

В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....

Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"

Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...