Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бибяева Оксана Вячеславовна

Создание навыков речевого общения при помощи  составления описательных рассказов по картине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ

Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.

Задачи:

Обучающая: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`]; воспитывать интонационную выразительность.

Развивающая: развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух; соотносить услышанное с изображением на картине.

Воспитывающая: воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование: картина «Куры»; кукла Зина.

Техническое обеспечение: ноутбук, демонстрационный экран, флешноситель.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.

Ход взаимодействия

Организационный момент 2 мин.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть. Но, чтобы догадаться кто нарисован на картине нужно отгадать загадки? А в этом конверте правильные отгадки. Вы готовы слушать загадки? А Зину посадим на стульчик, она будет внимательно слушать.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю, зерна собираю.

У меня есть гребешок,

– Кто я дети? (петушок) (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).

– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет курица? (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).

– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня цыпленок (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).

– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).

– Молодцы отгадали загадки.

– Значит, кто нарисован на картине? (достаю картину) (Сажаю куклу на стульчик).

– А сейчас внимание на картину (переворачиваю картину лицевой стороной)

Описательный рассказ о петухе 2 мин. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Куры»)

– Ребята, сегодня мы будем рассматривать эту картину.

– Кто это? (Показываю петуха)

– Почему вы решили, что это петух? (ответы детей).

– Что у петуха? (показываю на гребешок, хвост).

– Какого цвета гребешок?

– А хвост какой?

– Он красивый, большой, сильный.

– Вам нравится петушок?

– Кто хочет рассказать про петушка? (Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей). Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит ку-ка-ре-ку.

Описательный рассказ о цыплятах 2 мин.

– Посмотрите, а это кто? (показываю на цыплят).

– Какие они? Они тоже большие? (маленькие)

– Какого они цвета? (желтые, желтенькие)

– Цыплята пушистые?

– Кто хочет рассказать про цыплят? (Про цыплят рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).

Это цыплята. Они маленькие. Желтые, пушистые.

Цыплята пищат пи-пи-пи.

4. Рассматривание курицы на картине 2 мин

– С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю на курицу)

– Что делают эти курицы? (гуляют)

– А эта?

– Мамы-курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»

– А ещё мамы-курицы знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.

Физкультминутка– Под музыку 1 мин. (Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)

– Вот и кукла Зина решила покормить цыпляток. Только они ведь нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой. Внимательно меня слушайте музыку и выполняйте всё, что я покажу: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зёрнышки найти, ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок. Мама курочка зовёт, всех под крылышко берёт.

Речевая игра «Тихо – громко» 1 мин. Проходим в круг

– Ребята у нашей Зины есть любимая игрушка (из-за спины достаю) А это кто? (зайку) Его зовут Незнайка.

– Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зовут Незнайка. Давайте громко скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)

– А теперь скажем то же тихо. (Дети выполняют повторяя эти фразы с различной громкостью).

7. Итог 1 мин.

Кукла: – Какие вы молодцы! Спасибо ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились. До свидания. (Кукла уходит) (Подводим итог)

– Кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Зина)

– Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)

– Вам понравилось? (да)

Молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь детвора отдыхать вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)

Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку"  (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие

Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...