Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель:

1. Выявить знания о сказках.

2. Активно использовать глаголы, прилагательные.

3. Формировать диалоговую речь,  отвечать на вопросы.

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»; персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; сундук, книга со сказками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая книга у меня есть. Это книга с волшебными сказками. Прочитаем сказки?

- Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Куда же делись сказки? Может, сказки потерялись?

- А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

  - Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, закроем глазки и произносим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, – в сказочной стране окажись»

- Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями.

- Ребята, посмотрите  сундучок. Интересно, что может быть в этом сундуке? Давайте присядем и посмотрим?

Воспитатель из сундучка достает мышку из сказки «Теремок»:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Из какой же сказки эта мышка, ребята?

-А какие еще звери в этой сказке? (Лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок)

Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д

— А что же он делал в сказке?  (Он забрался на теремок и сломал его)

— Правильно, ребята, он сломал теремок .

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Пальчиковая гимнастика :

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

-Молодцы ребята. Что же еще есть в волшебном сундучке? Посмотрим?

— Ой, Ребята смотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, это «Репка».  А какие герои живут в этой сказке?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, Что то  случилось с героями сказки, они не помнят,   кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

- А следующая сказка…

Воспитатель вытаскивает колобка

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.  (Колобок)

- Да, это сказка – «Колобок».

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

- Кто съел колобка? Какая лиса в этой сказке?(Хитрая, рыжая, красивая)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова

«Вокруг себя обернись, обратно в группе окажись»

«Возвращаемся» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок»,  «Репка», «Колобок»).

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

    Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...