Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Чинова Светлана Александровна

Представляю Вашему вниманию презентацию Использование мнемотехники   в развитии связной речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» Чинова Светлана Александровна

Слайд 2

С целью создания эффективно развивающей предметно- пространственной среды, мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физкультминуток , пособия способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, мнемотаблицы .

Слайд 3

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти. Примером может служить всем знакомая фраза « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.

Слайд 4

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются: - для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах произведений художественной литературы; - при отгадывании и загадывании загадок; - при заучивании стихов.

Слайд 5

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи : 1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи. 2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы. 3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. 4. Развитие творческих способностей, фантазий. 5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Слайд 6

Составить рассказ - описание по теме "Фрукты":

Слайд 7

Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":

Слайд 8

Используются мнемодорожки для составления описательного рассказа об игрушках, овощах, фруктах, птицах:

Слайд 9

Мнемотаблицы при отгадывании загадок: «Яблоко»

Слайд 10

«Трактор»

Слайд 11

Пересказ по схеме Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Слайд 12

Составь описательный рассказ:

Слайд 13

Заучивание стихотворений: АЛИСА В САДУ Вот идёт Алиса в сад, Скоро будет листопад. Слива там и абрикос, На скамейке – сонный пёс. Там краса и чудеса: Солнце киска и роса, У скамейки стол стоит, Самовар на нём свистит. Вот в песочнице песок, Самосвал там и совок, Рядом с ними самокат. Ах, какой прекрасный сад !

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...

Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...

презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире,эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, раз...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....