Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию;

- Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать речь детей, память, воображение;

- Воспитывать гуманные чувства;

- Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2022г.

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию;

- Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать речь детей, память, воображение;

- Воспитывать гуманные чувства;

- Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Лиса и заяц», игрушки лисы и зайца.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто они мы с вами узнаем когда отгадаем загадки.

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (Лисичка).

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

- Правильно ребята это лиса и заяц. Сегодня мы с вами будем читать русскую народную сказку «Лиса и заяц». -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ) -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. («Теремок»,«Колобок»«Курочка ряба»«Гуси- лебеди»«Маша и медведь»«Репка» и т. д.).

- Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Слушаем ещё одну.

Чтение сказки.

- Ребятки, вы устали немножко, давайте разомнемся.

Физминутка:

- Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!

Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Работа по сказке.

- Вам понравилась сказка?

- Как начинается сказка?

- Какой домик был у зайца, а какой у лисы (лубяной, ледяной)

- Что случилось весной (ледяной домик растаял)

- Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)

- Какая была лиса, когда выгоняла зайца из дома (сердитая)

- А зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный)

- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака, медведь, волк, петух)

- Кто выгнал лису (петух)

- Когда петушок выгнал лису из домика зайчика какая лиса была (испуганная)

- А когда заяц вернулся в свой домик (веселый, радостный)

- О чем говорит нам эта сказка? О том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом — собака, волк и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. И эта сказка учит нас справедливости.

Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"

Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью  приобщать детей к истокам художественной литературы...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»...

конспект од по развитию речи чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления....

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц».

ЗадачиОбразовательные. Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; говорить, не перебивая говорящего взрослого.Развивающие.Развив...