Конспект занятия в подготовительной группе Весна пришла
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Учить выявлять причины происходящих изменений в природе..Воспитывать любовь к природе,доброжелательное отношение друг другу,желание откликнуться на призыв о помощи.

Развивать умения причины происходящих изменений в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пришла весна».

                                                                       Составила воспитатель:

                                                                                        Сорокина Е.И.

 

Цель: обобщение знаний детей о времени года – весне.

Задачи:

1. Учить выявлять причины происходящих изменений в природе.

2. Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные

способы изображения в аппликации.

3. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг

к другу, желание откликнуться на призыв о помощи.

Активизация словаря: проталины, цветущая, пахучая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: образец работы, пенечки, деревья.

Раздаточный материал:

клей-карандаш, ножницы, клеенка, тряпочки, набор цветной бумаги, картон зеленого цвета, простые карандаши.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за изменениями в природе.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, картин.

3. Беседы о весне.

4. Чтение художественной литературы.

5. Рисование на тему «Весна».

6. Дидактические игры «Какой, какая», «Назови приметы весны», «Составь предложение, рассказ по картинкам».

Ход проведения.

1.Вводная часть.

 Организационный момент.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем здоровья.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

-А сейчас, ребята, отгадайте загадку

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(весна).

- Правильно, ребята. Сегодня мы будем вести разговор о прекрасном времени года – весне.

2. Основная часть.

- Назовите весенние месяцы. (ответы детей)

- Ребята, а чтобы весна шагала к нам быстрее, давайте подарим ей красивые слова. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет. (ответы детей)

- Молодцы, вы подарили весне очень много красивых слов.

- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

- Как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают?

- Перелётные.

- Назовите мне перелётных птиц?

- Весной к нам прилетают грачи, скворцы, жаворонки, кукушки, ласточки.

Стук в дверь. Почтальон Печкин принес письмо от старичка Лесовичка.

- Ребята, вы хотите узнать, что пишет нам старичок Лесовичок.

«Здравствуйте, дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Наступила весна. Прилетели птицы, но вот беда. Им негде растить своих птенцов. Нужны домики – скворечники. Помогите птицам. И тогда они будут нас радовать своим пением. Спасибо. Старичок Лесовичок».

- Ребята, поможем птицам. (ответы детей).

 Разминка.

- Ребята, давайте поиграем.

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей

Эта птичка — совушка,

сонная головушка;

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое пёрышко;

Это — зяблик

Это - стриж,

Это — развесёлый чиж…

Ну, а это — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

(Ирина Токмакова)

- Отдохнули хорошо. А сейчас начнем работу. Я приглашаю вас в мастерскую «Умелые ручки».

Рассматривание образца.

Объяснение и показ воспитателя способов изготовления работы.

- Ребята, скворечники мы будем приклеивать на деревья. Каким способом мы будем выполнять стволы деревьев? Вам этот способ уже знаком.

- Из скрученных трубочек бумаги.

- Как будем делать скворечник?

- С одной стороны прямоугольника срезать углы и получится домик.

 Вырезать из квадрата круг – окошко для птиц. Потом аккуратно все детали аппликации приклеить на зеленый картон. Затем можно добавить отдельные элементы картинки - солнышко, тучки.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

Мы не ели и не пили,-

Мы скворечник мастерили.

Очень в гости ждем скворцов,

Пусть выводят там птенцов.

- Ребята, чья вам больше всего понравилась работа? (ответы детей)

- Все молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, какие красивые получились у нас скворечники. Птицы будут рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....

Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"

Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...

Конспекты занятий в средней группе Весна пришла

совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»

Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период...

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"...