Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, Воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина.

Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина, познакомить детей со сказками Пушкина, формировать у детей эммоциональное восприятие сказок А.С.Пушкина, воспитывать в детях трудолюбие, скромность, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу. лени, воспитывать дружеское отношение к сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

5. Формировать нравственные понятия «труд-лень»«добро-зло»;

6. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям.

 

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте, ребята, что я вам буду читать (Воспитатель читает детям отрывки из произведений А.С. Пушкина)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...
(отрывок из "Евгения Онегина")

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она...
(отрывок из стихотворения «Зимняя дорога» )

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
(отрывок стихотворения «Осень»)

Воспитатель: Ребята, кто автор этих стихов?
Дети: Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений), которые написал А.С. Пушкин
Воспитатель: Правильно. Все эти стихи написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Он восхищался красотой русской природы. Уже давно нет А.С. Пушкина, но стихи, поэмы его продолжают жить.
Воспитатель: А чем еще вам запомнился А.С. Пушкин?
Дети: Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки.                                                                    Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить  . А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством великого русского поэта – А.С.Пушкина. Поэта уже давно нет, но его стихи, поэмы, сказки продолжают жить. Давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила».
Звучит песня «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости к сказкам. Ну, что отправимся в сказочное путешествие?

 А где живут сказки А.С.Пушкина? ( В сказочной стране Лукоморье). А что это за страна нам расскажет Оля С.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Многие читали сказки Пушкина, а вот насколько хорошо вы их помните,  мы сейчас узнаем. Я предлагаю ответить вам на вопросы викторины.                                                             Викторина по сказкам А.С.Пушкина.    

1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»
   

 3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)

  4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(царь Дадон)
5. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)
6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника)
7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
(33 года)
8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..»

 9. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?
(указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя)

 10. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)
11. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? 
(Елисей)                                                                                                                                        12. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»
(«Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)
13. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? 
(белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)   

 14. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)
15. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 

 16. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?
(за непомерную жадность)                                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.                                                   Сегодня дети нашей группы подготовили небольшие сценки из сказок Пушкина.                                        Первая сценка из «Сказки о царе Салтане».    

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица.                                                                                                                                                       Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.                                                                                                                                          Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".    

Воспитатель:  Послушайте ещё один отрывок из этой сказки:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Орешки для белочки».                                                                              (Орех нужно пронести в ложке не уронив его).                                                                                                       Сценки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».                                                                  Разговор Елисея с Солнцем.

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей». — «Свет ты мой, —

Красно солнце отвечало, —

Я царевны не видало.

Знать ее в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил

Или след ее заметил».

Разговор Елисея с Месяцем.

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей». — «Братец мой,

Отвечает месяц ясный, —

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна, видно,

Пробежала». — «Как обидно!» —

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

«Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай».

Разговор Елисея с Ветром.

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее». — «Постой, —

Отвечает ветер буйный, —

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста».

 Ветер дале побежал.

Королевич зарыдал.

 

Воспитатель: Послушайте ещё один отрывок из этой сказки.

Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь…

Игра «Наливное яблочко». Командам нужно перенести на тарелке яблоко и уронить его.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. В какой волшебной стране мы сегодня побывали? ( В Лукоморье). Кто там живёт?  (Сказки Пушкина).

 Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Цели:1. Закрепление знаний по сказкам.2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.Задачи:1....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....