Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исенгулова Алмагуль Ахметжановна

Конспект занятия по развитию речи  в средней  группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Задачи:

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную речь взрослого к ним.

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память и мышление.

-воспитывать интерес и любовь к литературе.

Материал:

-снежинка из фетра украшена стразами в роли гостьи.

-иллюстрация «Зимние забавы»

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты  для развития речевого дыхания

Словарная работа: белые пушинки, снежинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.  Давайте мы

поприветствуем наших гостей.

  

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, когда я открыла окно чтобы проветрить группу, вдруг залетела волшебная снежинка. Снежинке у нас очень понравилось, и она попросилась остаться.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы у нас снежинка осталась в гостях?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой

 

Воспитатель: Ребята обратите пожалуйста внимание на картину. Снежинка просит  рассказать, что там изображено?.

Дети: На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика, играют в снежки, строят крепости, а взрослые им помогают.

 Воспитатель: Молодцы ребята, все верно вы сказали, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.(Дети встают в круг возле стульев).

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку мы лепим, мы лепим. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

ВоспитательВсе мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:А сейчас я хотела бы вам прочитать стихотворение, послушайте пожалуйста внимательно.

Читает стихотворение И. Виноградова «Зима»

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: проводит беседу по содержанию

-Куда падает снежок (на полянку, на лужок)

-Как падает снежок (Тихо падает снежок)

-Улеглись, какие снежинки? (Белые пушинки)

-Понравилось стихотворение?

Воспитатель: А сейчас ребята я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте пожалуйста внимательно и запоминайте. Затем все вместе заучивают стихотворение. После неоднократного повторения (2-3 раза). А теперь хочу вам предложить рассказать стихотворение нашей гостье Снежинке. (Рассказываем стихотворение  и сопровождаем рассказ соответствующими движениями).

На полянку, на лужок, (разводим руки в право и в лево)

Тихо падает снежок. (поднимаем руки вверх и плавно приседаем, постепенно опуская руки на пол)

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. (еще раз подняли и опустили плавно руки на пол)

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? Как называется стихотворение? Какие вы сегодня узнали новые слова? Что вам понравилось больше всего на занятие? Расскажите стихотворение своим близким маме и папе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в средней  группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Задачи:

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную речь взрослого к ним.

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память и мышление.

-воспитывать интерес и любовь к литературе.

Материал:

-снежинка из фетра украшена стразами в роли гостьи.

-иллюстрация «Зимние забавы»

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты  для развития речевого дыхания

Словарная работа: белые пушинки, снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.  Давайте мы

поприветствуем наших гостей.

   

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, когда я открыла окно чтобы проветрить группу, вдруг залетела волшебная снежинка. Снежинке у нас очень понравилось, и она попросилась остаться.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы у нас снежинка осталась в гостях?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой 

Воспитатель: Ребята обратите пожалуйста внимание на картину. Снежинка просит  рассказать, что там изображено?.

Дети: На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика, играют в снежки, строят крепости, а взрослые им помогают.

 Воспитатель: Молодцы ребята, все верно вы сказали, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.(Дети встают в круг возле стульев).

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку мы лепим, мы лепим. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:А сейчас я хотела бы вам прочитать стихотворение, послушайте пожалуйста внимательно.

Читает стихотворение И. Виноградова «Зима»

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: проводит беседу по содержанию

-Куда падает снежок (на полянку, на лужок)

-Как падает снежок (Тихо падает снежок)

-Улеглись, какие снежинки? (Белые пушинки)

-Понравилось стихотворение?

Воспитатель: А сейчас ребята я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте пожалуйста внимательно и запоминайте. Затем все вместе заучивают стихотворение. После неоднократного повторения (2-3 раза). А теперь хочу вам предложить рассказать стихотворение нашей гостье Снежинке. (Рассказываем стихотворение  и сопровождаем рассказ соответствующими движениями).

На полянку, на лужок, (разводим руки в право и в лево)

Тихо падает снежок. (поднимаем руки вверх и плавно приседаем, постепенно опуская руки на пол)

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. (еще раз подняли и опустили плавно руки на пол)

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? Как называется стихотворение? Какие вы сегодня узнали новые слова? Что вам понравилось больше всего на занятие? Расскажите стихотворение своим близким маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвиж...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...

Конспект занятия по развитию речи для старшего возраста "Зимушка - зима"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме " Зима" . Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с окружающим миром, учю детей видеть основные приз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к сущест...