Развитие речи Тема: «В гости в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ЛАНЦИНОВА  НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

 

 

 

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы «Б»

Тема: «В гости в лес»

(образовательная  область «Речевое развитие»)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  Автор:

                                                                                                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                                                                                               Ланцинова Наталья Викторовна 

                                                                                                      

г. Надым, 2019

 

 

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«В гости в лес»

Цель

Развивать умения использовать в речи прилагательные ,предлоги

Задачи

Образовательные задачи:

  • Формировать умение согласовывать  слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
  • Развивать словарный запас
  • Развивающие задачи:
  • Развивать умения рассказывать: описывать предмет.
  • Составить описательный рассказ о дереве.
  • Воспитательные  задачи:
  • Воспитывать желание помогать.
  • Воспитывать работать коллективно.

Материал

Материал к занятию :картинки деревьев, интерактивная доска, пластилин, ежик.

Предполагаемый результат

1. Дети передают характерные описания о дереве.

2. У детей сформировать навык работы по подгруппам

3. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию (актуализа-

ция, мотивация, целеролагание)

 

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Тренировка мыслительных операций

 

1.Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на ковре)

. Пальчиковая игра «С добрым утром

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

-В: Ребята ,вы слышите кто-то кричит ф-ф-ф

Д:-Ежик,как кричит ф-ф-ф

В:Здравствуй ежик, что ты здесь делаешь?

 

 

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе

 

Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания,

наглядно-образного мышления

 

Активность участия воспитанников

Представление информации друг другу и воспитателю

 

 

Создание мотивации

Постановка детской цели

Е:Нам в лесной школе задали задание. Рассказать  о деревьях и сделать аппликацию. А я не могу разобраться даже в листочках.

В:Ребята ,поможем ежику выполнить задание.

 

Фиксация затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей

II

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

 

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

 

По дорожке мы пойдем,

 

Прямо в лес мы попадем.

В: - Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите? (лес)

Дыхательная гимнастика.

В: -В лесу воздух чистый, деревья очищают воздух. Давайте вдохнем носиком. И по чувствуем как пахнет лесом (вдох-выдох 2раза).

 

 

 

 

В:Вы узнали деревья которые растут в нашем лесу? Предлагаю назвать их.

Д: Сосна, Береза, Рябина.

Ежик: Что-то мне холодно, так это ветерок дует. Ребята изобразим ежику как дует ветерок. С-с-с-с Мне все равно холодно. А теперь давайте согреем ежика Ш-ш-ш-ш.

 

Участие детей в диалоге

 

Мотивация к познавательнойдеятельности

Участие в беседе

III.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

 В:Осенний ветер принес нам листья с деревьев. Интерактив.доске.

В:Посмотрите как много листьев упало с деревьев. И теперь наши листья лежат где? Под деревьями. А скажите мне

--Березовые листья лежат где… Дети: -(под березой)

-Рябиновые листья, лежа где… Дети: -(под рябиной)

-Сосновые иголки, лежат где…Дети-(под сосной)

 

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

 

 

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

IV. Введение новых знаний в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

В:Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

Закрепите его рядом с тем деревом, с которого вы считаете, он упал!

В:Назовите, какой это листок?

.Ребёнок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.

Ежик: Деревья очень красивые, и листья их все разные. Но друзья мне сказали, что листья сладкие, и румянные.

В:Ребята вам такие листья попадались?(нет)

Физ.минутка.

А теперь давайте немного отдохнем и развеемся!

 

Ветер листочки качает (поднять руки верхи покачать их)

 

Вправо, влево наклоняет.

 

Раз наклонились (наклоны вправо)

 

Два наклонились (наклоны влево)

 

И на землю они приземлились (присели на корточки 2р.)

В:Я предлагаю вам собрать картинки –пазлы

Ребята какие деревья у вас получились?

Д: Сосна, береза

В: Молодцы, а теперь скажите мне сона какому типу относится?, а береза и почему?

 

В:Ежик скажи теперь ты сможешь составить рассказ о деревьях?

Ежик: Спасибо, конечно смогу. Я столько всего узнал.

В: А сейчас мы тебя проверим, что ты узнал и запомнил.

Я загадаю загадки.

Это дерево, белоствольное с черными кармашками. У нее есть корни, ветки и листья. Ее плоды сережки.(береза)

Это дерево, высокое, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками. Ее плоды шишки.(Сосна)

У этого дерева ствол коричневый, а плоды красненького цвета(рябина)

 

В:Молодцы ежик и ребята.Нам пора возвращаться в детский сад. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

По дорожке мы пойдем,

 

В детский сад мы попадем.

 

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

 

 

 

Умение анализировать, сопоставлять информацию,

Умение действовать, соблюдая правила

 

 

Соблюдение правил в выполнении заданий.

V Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог Рефлексия

В:Ребята вам понравилось гулять по лесу. Кому сегодня мы помогали? Мы смогли помочь ежику. О чем сегодня говорили?

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью.

 

Фиксирование достижения цели

 

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_v_gosti_v_les.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы «Б»

Тема: «В гости в лес»

(образовательная  область «Речевое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                                                                                               Ланцинова Наталья Викторовна  

                                                                                        

г. Надым, 2019

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«В гости в лес»

Цель

Развивать умения использовать в речи прилагательные ,предлоги

Задачи

Образовательные задачи:

  • Формировать умение согласовывать  слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
  • Развивать словарный запас
  • Развивающие задачи:
  • Развивать умения рассказывать: описывать предмет.
  • Составить описательный рассказ о дереве.
  • Воспитательные  задачи:
  • Воспитывать желание помогать.
  • Воспитывать работать коллективно.

Материал

Материал к занятию :картинки деревьев, интерактивная доска, пластилин, ежик.

Предполагаемый результат

1. Дети передают характерные описания о дереве.

2. У детей сформировать навык работы по подгруппам

3. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию (актуализа-

ция, мотивация, целеролагание)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Тренировка мыслительных операций

1.Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на ковре)

. Пальчиковая игра «С добрым утром

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

-В: Ребята ,вы слышите кто-то кричит ф-ф-ф

Д:-Ежик,как кричит ф-ф-ф

В:Здравствуй ежик, что ты здесь делаешь?

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе

Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания,

наглядно-образного мышления

Активность участия воспитанников

Представление информации друг другу и воспитателю

Создание мотивации

Постановка детской цели

Е:Нам в лесной школе задали задание. Рассказать  о деревьях и сделать аппликацию. А я не могу разобраться даже в листочках.

В:Ребята ,поможем ежику выполнить задание.

Фиксация затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей

II

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

По дорожке мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

В: - Посмотрите вокруг. Что вы здесь видите? (лес)

Дыхательная гимнастика.

В: -В лесу воздух чистый, деревья очищают воздух. Давайте вдохнем носиком. И по чувствуем как пахнет лесом (вдох-выдох 2раза).

В:Вы узнали деревья которые растут в нашем лесу? Предлагаю назвать их.

Д: Сосна, Береза, Рябина.

Ежик: Что-то мне холодно, так это ветерок дует. Ребята изобразим ежику как дует ветерок. С-с-с-с Мне все равно холодно. А теперь давайте согреем ежика Ш-ш-ш-ш.

Участие детей в диалоге

Мотивация к познавательнойдеятельности

Участие в беседе

III.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

 В:Осенний ветер принес нам листья с деревьев. Интерактив.доске.

В:Посмотрите как много листьев упало с деревьев. И теперь наши листья лежат где? Под деревьями. А скажите мне

--Березовые листья лежат где… Дети: -(под березой)

-Рябиновые листья, лежа где… Дети: -(под рябиной)

-Сосновые иголки, лежат где…Дети-(под сосной)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

IV. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

В:Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

Закрепите его рядом с тем деревом, с которого вы считаете, он упал!

В:Назовите, какой это листок?

.Ребёнок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребёнок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.

Ежик: Деревья очень красивые, и листья их все разные. Но друзья мне сказали, что листья сладкие, и румянные.

В:Ребята вам такие листья попадались?(нет)

Физ.минутка.

А теперь давайте немного отдохнем и развеемся!

Ветер листочки качает (поднять руки верхи покачать их)

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились (наклоны вправо)

Два наклонились (наклоны влево)

И на землю они приземлились (присели на корточки 2р.)

В:Я предлагаю вам собрать картинки –пазлы

Ребята какие деревья у вас получились?

Д: Сосна, береза

В: Молодцы, а теперь скажите мне сона какому типу относится?, а береза и почему?

В:Ежик скажи теперь ты сможешь составить рассказ о деревьях?

Ежик: Спасибо, конечно смогу. Я столько всего узнал.

В: А сейчас мы тебя проверим, что ты узнал и запомнил.

Я загадаю загадки.

Это дерево, белоствольное с черными кармашками. У нее есть корни, ветки и листья. Ее плоды сережки.(береза)

Это дерево, высокое, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками. Ее плоды шишки.(Сосна)

У этого дерева ствол коричневый, а плоды красненького цвета(рябина)

В:Молодцы ежик и ребята.Нам пора возвращаться в детский сад. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

По дорожке мы пойдем,

В детский сад мы попадем.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию,

Умение действовать, соблюдая правила

Соблюдение правил в выполнении заданий.

V Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог Рефлексия

В:Ребята вам понравилось гулять по лесу. Кому сегодня мы помогали? Мы смогли помочь ежику. О чем сегодня говорили?

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью.

Фиксирование достижения цели

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа

Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов"....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"

Целью образовательной деятельности  стало :Овладение действием передачи текста сказки  с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме  с помощью за...