Сказка на фартуке
статья по развитию речи (старшая группа)

Васильева Татьяна Николаевна

Сказка –ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам –урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка на фартуке.20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка –ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам –урок.

 

Фольклор — это один из видов народного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных произведений, частушек., который обогащает эмоциональную сферу дошкольников, развивает воображение.

Например, по мнению Н.П. Прерочук, наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребенка, является сказка. Именно в работе со сказкой ребенок перенимает гуманистическую философию жизни, веру в победу добра, любви и счастья. Многие педагоги видели глубочайшее воспитательное средство в сказке.

Важная особенность сказок — образность. Благодаря образности дети легче воспринимают сказки. Забавность сказок повышает заинтересованность детей. Наша Земля богата историей, культурой, легендами и мифами. Гордимся тем, что родились и живем в многонациональной Чувашии. Чтобы приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям своего народа используем народные сказки.

 «Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников. Наша Земля богата историей, культурой, легендами и мифами. Гордимся тем, что родились и живем в многонациональной Чувашии. Чтобы приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям своего народа используем народные сказки.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно всё: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ,         составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла и т.п.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Варианты использования:

  1. Расскажи сказку «Пукане юмахе»

Цель: развитие связной речи.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки» Пуканесем —Пукане.

Упа — упасем.

Хура курак — Хура куракам.

Тиле — Тилесем.

  1. «Кто за кем»

Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

  1. Расскажи сказку: «Пукане - юмахе», «Репка - Сарак», «Теремок»,  «Гуси- лебеди»

Цель: развитие связной речи.

Как усложнение назови имена героев сказки «Пукане юмахе»

  1. Расскажи сказку: «Колобок - йава»

Цель: развитие связной речи.

Как усложнение «Спеть песенку Колобка»

  1. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

  1. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

А) Как ходит медведь?

Б) Как мышка пищит?

В) Покажите, как прыгает зайчик?

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; комментирования; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность и приобщает к родному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Дидактическое пособие - игра «Сказка на фартуке»

Данное дидактическое пособие способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и в...

«Бабушкины сказки на фартуке»

laquo;Бабушкины сказки на фартуке»Цель: развитие речи, обогащение активного словаря детей, повышение двигательной активности.Задачи:- развивать память и воображение детей;- развивать мышление и...

Экологическая сказка на фартуке "Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"

Экологическая сказка на фартуке "Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"Цель:Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Формировать бережное отношение детей к окружающему при...

Материал для педагогов Презентация "Сказка на фартуке"

Сказка на фартуке - это наглядный материал, доступный метод игры, обогащает детей яркими впечатлениями, развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширя...

«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»

Автор представил опыт работы  с дедактическим пособием "Сказка на фартуке"...

Сказки на фартуке

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование методического пособия «Сказочки на фартучке»(из опыта работы)...