Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_abdulkerimova_t._m.docx136.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»


Итоговое открытое занятие в подготовительной группе            

 «Скоро в школу»

        Абдулкеримова Тамара Магоматовна

ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                 

Яр – Сале 2022 год

Цель: Закрепить с детьми полученные знания.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, о днях недели. Решать задачи, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, беседа на тему "Что такое школа?"

Методические приёмы: Электронное письмо, конверты с заданиями. Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства: Письмо от первоклашек на электронную почту, конверты с изображением цветных карандашей, книга,  ручки, пенал. Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход НОД:

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!  

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Воспитатель: Рассаживайтесь за столы, не забудьте про осанку. Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам первоклассники, мы приготовили для вас разные задания. Задания будут сложными, но интересными.  Все задания мы спрятали в конверты, которые мы отправили вашему воспитателю. Желаем удачи!»

Первоклассники.

Воспитатель: Ребята, письмо нам прислали первоклассники бывшие дошкольники.

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: А, чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать, узнавать новое.

Воспитатель: А, чтобы вам попасть в школу вам нужно выполнить интересные задания? Давайте же начнем. А чтобы узнать с какого конверта, нам начать нужно отгадать загадку, послушайте:

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (Карандаш)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, открываем конверт с изображением цветных карандашей. Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?  А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?

Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: Сейчас, я назову вам признаки, а вы угадайте о каком времени года идёт речь. Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.

Дети: Весна.

Воспитатель: А, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц март.

Воспитатель: Ребята, сколько дней в неделе?

Дети: В, неделе 7 дней.

Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели понедельник.

Воспитатель: Правильно. Сегодня. Понедельник.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Воспитатель: Итак, следующая загадка и следующий конверт.

Не в новинку ей трудиться,

 Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, открываем конверт с изображением ручки. Ребята, следующее задание «Числовые домики»

https://ya-dvorik.ru/wp-content/uploads/matematika-dlya-6-7-let_57.jpg

Воспитатель: А, здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить давайте посчитаем от 5 …, и обратный счёт от20 до 10

  1. На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6).

  1. У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

  1. У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене. Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
  2. Воспитатель: Ребята, следующее задание делаем графический диктант, слушаем внимательно, вспомним, где наша правая рука, где левая рука. Графический диктант: «Ключ».

https://myunikum.ru/images/wp-content/uploads/2020/03/graficheskie-risunki-po-kletochkam-55.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились.

Физминутка: Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять - руками помахать, (Махи руками)
Шесть — на место сесть опять. (Присели)
Воспитатель: Итак, переходим к следующему заданию, отгадываем загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: Ребята, открываем конверт с изображением книга. Ребята послушайте следующее, задание. Нужно поработать со словом «Книга». Воспитатель: Ребята, что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы слышим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Ребята, давайте разберём слово КНИГА по звукам. «Звуковой анализ слова» (на доске картинка и слово книга). КНИГА -   5 звуков, 2 слога, 2 гласных, 2 твёрдый согласный, 1 мягкий согласный, составьте предложение со словом «книга».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, следующее задание: Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу, с мячом) (воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное)

     Стул из дерева – деревянный,

     Шапка из меха – меховая.

     Компот из вишни – вишневый,

     Суп из капусты – капустный,

     Мяч из резины – резиновый,

     Стакан из стекла – стеклянный,

     Конструктор из пластмассы – пластмассовый,

     Самолетик из бумаги – бумажный,

     Дровосек из железа – железный,

     Салат из огурца – огуречный,

     Мороженое из молока – молочное,

     Варенье из яблока – яблочное,

     Сок из тыквы – тыквенный.

     Дом из кирпича – кирпичный,

     Носки из шерсти – шерстяные,

     Флаг России – российский,

     Конфета из шоколада – шоколадная.

Воспитатель: Молодцы все справились, а теперь сядем за стол и слушаем следующую загадку.

Он для ручек домом стал.

Называется… (Пенал)

Воспитатель: Ребята, открываем конверт с изображением пенал. Ребята, следующее задание, «Что лишнее и почему?» Перечислите, что вы видите на слайде.

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Теперь можно сказать первоклассникам, что вы уже готовы в школу. Мне тоже понравилось, как вы выполняли задания. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Открытое интегрированное занятие  в подготовительной группе  «Скоро в школу»Программное содержание:1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги2) Закреплять навыки ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу!"

Программное содержание.Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

конспект занятия для детей подготовительной группы...