Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Морозова Тамара Евгеньевна

Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

Цель: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащение словарного запаса по лексической теме «Кухня. Посуда».
  • развитие лексико-грамматических форм: согласование существительных с прилагательными.

Коррекционно-развивающие:

  • активизация речевой деятельности детей.
  • развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук.
  • развитие памяти, зрительного внимания, мышления с опорой на дидактические игры;

Воспитательные:

  • воспитание бережного и аккуратного отношения к посуде.
  • воспитание целеустремленности при выполнении заданий.

Оборудование:

  • игрушка «Незнайка».
  • демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды, схема частей посуды, проектор, доска + презентация.
  • раздаточный материал: разрезные картинки, наложенные картинки.
  •  предметы посуды.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Приветствие в кругу.

- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка хочет пригласить нас на чаепитие и для этого приготовил посуду. *Воспитатель достает кастрюлю, половник, чайник, сковороду*

- Давайте рассмотрим, какую посуду принес Незнайка. (дети называют)

- Ребята, как вы думаете, мы можем из этой посуды пить чай? (нет, из этой посуды мы чай пить не можем)

- Незнайка опять все перепутал и не знает, какая посуда для чего нужна! Поможем Незнайке разобраться?

  • Основной этап.

Дидактическая игра «Для чего людям нужна посуда?» 

- Ребята, перед вами на столах лежат конверты с заданиями. В них лежат разрезные картинки с предметами посуды, вам сейчас нужно собрать свои картинки, и заодно рассказать Незнайке о их назначении.

- Молодцы, вы все собрали, давайте теперь расскажем Незнайке.  

- Что у тебя получилась? (у меня получилась тарелка)

- Какие бывают тарелки? И какую тарелку собрал ты? (тарелки бывают мелкие и глубокие. У меня получилась глубокая тарелка)

- Для чего нужна глубокая тарелка? (из глубокой тарелки едят первое, суп)

- Какая посуда получилась у тебя? (у меня получилась мелкая тарелка)

- А для чего нам нужна мелкая тарелка? (из мелкой тарелки едят второе, каши)

- Какую посуду собрал ты? (я собрал салатницу)

- Как мы используем салатницу? (в салатницу мы кладем салат)

- Что получилось у тебя? (у меня супница, в неё наливают суп)

- Что собрал ты и для этот предмет?(у меня  стакан, из него можно пить воду, сок, молоко)

- Все предметы посуды, которые мы с вами собрали, ставят на стол. Назовите одним словом, как называется такая посуда? (столовая) /слайд 1/

- Ребята, вспомните, какую посуду принес с собой Незнайка? (Незнайка принес с собой кастрюлю, половник, чайник, сковороду) *воспитатель ставит предметы посуды на стол*

- Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, компот, кашу)

- Зачем на кухне сковорода? (На сковороде жарят мясо, картошку, рыбу, котлеты)

- Что вы можете сказать о  чайнике, зачем он ? (в чайнике кипятят воду)

- Как используют половник? (половником наливают суп, компот, кашу)

- Вы догадались, как называется такая посуда, в которой готовят еду, варят, жарят, наливают и кипят воду? (кухонная посуда) /слайд 2/

Речь с движением

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик.

Одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Ноги и руки расставили в стороны.

Дидактическая игра «Что из чего сделано» (игра с мячом, стоя в кругу)

- Сейчас мы расскажем Незнайке, из каких материалов делают посуду. Я буду называть вам материал и предмет  посуды, а вы возвращать мне мяч, называя какая она.

- Вилка из стали – стальная вилка.

- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

- Салатница из стекла – стеклянная салатница.  

- Сковорода из чугуна – чугунная сковорода.

- Конфетница из хрусталя – хрустальная конфетница.

- Солонка из пластмассы – пластмассовая солонка.

- Стакан из бумаги – бумажный стакан.

- Ложка из дерева – деревянная ложка.  

- Ребята, а какая же посуда необходима для чаепития? (чайник, чайная чашка, блюдце, сахарница, конфетница)

- Как одним словом можно назвать эту посуду? Какая она? (чайная) /слайд 3/

- Ребята, а что делают с грязной посудой? (Грязную посуду моют)

 Пальчиковая игра

Посуду моет наш Антошка

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Потирают ладошки друг о друга

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Выполняют имитирующее движение.

Работа с картинкой схемы чайника  /слайд 4/

- Ребята, у посуды есть части. Скажите, как они называются и покажите на схеме? (крышка, ручка, стенки, носик, донышко)

- А что же такое посуда и зачем она нужна?

- Посуда – это предметы быта, используемые для приготовления, приема и хранения пищи.

- Ребята, вы помогли Незнайке разобраться с предметами посуды. Давайте вспомним, о каких видах посуды мы сегодня говорили (Мы говорили о чайной, кухонной и столовой посуде)

Дидактическая игра «Расставь по полочкам»

- Посмотрите на доску, перед вами  разная посуда. Нам нужно навести порядок и поставить ее в шкаф. На верхнюю полку мы поставим столовую посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – чайную посуду. /слайд 5/

- Молодцы, а теперь давайте проверим, правильно ли мы рассортировали посуду. /слайд 6/

  • Рефлексия

- Ребята, Незнайка в знак благодарности дарит вам подарок.

Дидактическая игра «Наложенные картинки»

- Перед вами лежит карточка «Наложенные картинки», первый стол раскрашивает только чайную посуду, второй стол – кухонную посуду, а третий стол – столовую посуду.

- Спасибо, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И думаю, что Незнайка больше не перепутает посуду, когда решит угостить гостей чаем или пригласит их на обед.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Столовая посуда

Слайд 2

Кухонная посуда

Слайд 3

Чайная посуда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Вот и лето прошло"

Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, пр...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"

Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...