конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пихуля Виктория Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы с использованием игровых технологий "Сундучок сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект к занятию по развитию речи

Тема : «Сундучок сказок»

Составила и провела :          

Воспитатель: Пихуля В.А.

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок  «Три медведя»«Репка»«Колобок»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Введение.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент. Появляется кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Дети: Да (Называют сказки)

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

  1. «Колобок».

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)?

 Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

- Почему колобок укатился с окошка? - А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте поиграем:

Игра «Колобок!

Описание игры:

Колобок, колобок (идут по кругу)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (бегут по кругу на носочках)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)

Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами).

2. «Три медведя»

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

 Показывает трех медведей.

Воспитатель: Ребята, узнали кто это? (Медведи)

Воспитатель: Как зовут героев этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

-Ребята, а как Маша оказалась в избушке у медведей?

Дети: Она заблудилась в лесу.

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте покричим вместе АУ-АУ-АУ – ребята, как думаете нас так услышат в лесу? Нет, а теперь давайте громче покричим АУ-АУ-АУ.

Воспитатель: Молодцы!

3.«Репка»

 Воспитатель :

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке еще круглое, желтое…

Раз весною, при погоде

 Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-…  (репку).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Выставляет фланелеграф с героями сказки «Репка»

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми!)

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель : Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали.

Вам понравилось ? Какие сказки нам «принёс» сундучок?

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель : Много вы сказок знаете! А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "По тропинкам русских сказок"

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Данное занятие проводится в виде викторины....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...