Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность
проект по развитию речи (старшая группа)

Урумбасарова Светлана Тимершаеховна

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx315.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Петушок» с. Кушнаренково Кушнаренковский район

Республики Башкортостан

Проект

«Развитие речи детей старшей группы через

театрально-игровую деятельность»

Составила воспитатель: С.Т. Урумбасарова

с. Кушнаренково, 2017г.


Актуальность.

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.


Цель проекта: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность на примере русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задачи проекта:

  • работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим слухом;
  • формирование фонематического слуха;
  • развитие артикуляционного аппарата (развитие становления четкой дикции и артикуляции);
  • работа над речевым дыханием, воспитание умения владением ритмом и темпом речи, силой голоса, способностью к изменению тембра;
  • формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи;
  • формирование грамматического строя речи;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие содержательности и связности речи;
  • развитие речевого творчества и выразительности.


 

 

Планируемый результат:

ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления;

предполагаем, что благодаря театрализованной деятельности повысится уровень активной коммуникативной, воспитание у детей дружелюбия, отзывчивости, доброты, внимание к окружающим сверстникам и взрослым. Обладать умением работать в коллективе.


Формы работы:

  • театрализованные игры;
  • занятия в театральном кружке;
  • рассказы воспитателей о театре;
  • организация спектаклей;
  • индивидуальные творческие задания;
  • беседы - диалоги;
  • изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;
  • чтение литературы;
  • оформление фото стенда.

Реализация проекта:

  • познавательные беседы;
  • тематическое НОД;
  • чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;
  • загадки о персонажах сказки;
  • краткий пересказ текста «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • лепка «Любимые герои из сказки «;
  • аппликация «Лисичка-сестричка и серый волк»;
  • рисование «Путешествие Лисички-сестрички и серого волка»;
  • дидактические игры и подвижная игра;
  • обыгрывание сюжета сказки с использованием настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк»;
  • работа с родителями (консультации, изготовление костюмов для спектакля).


Результат проекта.

Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

Этапы работы.

  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап
  • Аналитический этап


Результат проделанной работы.

  • У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
  • Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
  • Расширились представления детей об окружающей действительности.
  • Обогатился и активизировался словарь детей.
  • Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
  • Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.
  • Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
  • Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.


Рекомендации родителям.

  • Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.
  • Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.
  • Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.
  • Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.
  • Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.
  • Посещение театров.


Участники проекта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"

Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

А.П. ДОМБРИЛОВАМБДОУ «Дульдургинский детский сад «Теремок»с. Дульдурга, Дульдургинский район, Забайкальский край РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...

Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал  «Театральная копилка» становится постоянным проводником  в сотрудничестве педагога...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...