Пальчиковые игры для детей 4-5 лет
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Онучина Римма Николаевна

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey_4-5_let.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра 1. Котята.

У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)  
Сейчас все котята по парам стоят: (покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, (постукиваем большими , а потом указательными пальцами друг о друга)
Два длинных, два хитрых, (постукиваем средними, а потом безымянными пальцами друг о друга)
Два маленьких самых
И самых красивых. (постукиваем мизинцами друг о друга).

***

Игра 2. Зайцы.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом, (руки свободно лежат на столе)
И двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём” (поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Двое закричали: “Давайте убежим!”, (поднять вверх указательные пальцы обеих рук)
Двое прошептали “Давайте помолчим!”, (поднять вверх средние пальцы обеих рук)
Двое предложили: “Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)
А двое вдруг спросили: «Он может сделать “Бах”?» (поднять вверх мизинцы обеих рук)
“Бах” — выстрелил охотник,
Нажав ружья курок, (хлопнуть в ладоши)
И десять серых зайцев
Пустились наутёк. (бежим всеми пальчиками по столу).
***

Игра 3. Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) /
Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти — любят поболтать, (средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони) А большой с мизинцем- братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

***

Игра 4. Котёнок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (качаем головой)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками).
***

Игра 5. Ласточка — Перепелочка.
Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого.
Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка».
Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово.
Когда взрослый произнесет: «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая: «поймал».
***

Игра 6. Пальчиковая гимнастика.
1. «Ладони на столе» (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе)
2. «Ладошка — кулачок — ребро».
3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук, сначала начиная с больших пальцев, потом — с мизинцев)
4. «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)
5. «Очки» (соединить большие и средние пальцы обеих рук) 6. «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить)
7. «Пчела» (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг, а потом вместе двумя руками, произнося при этом звук «Ж») 8. «Солнечные лучи» (пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянув пальцы вверх)
***

Игра 7. Семья.
А у нас семья живет: (хлопнуть в ладоши, стукнуть кулачками друг о друга)
Двое встали у ворот, (загибать большие пальцы)
Две Настюшки съели плюшки, (загибать указательные пальцы)
Два Антона Сидят дома, (загибать средние пальцы)
Два учиться захотели, (загибать безымянные пальцы)
Двое плачут в колыбели. (загибать мизинцы)
***

Игра 8. Моя семья.
Как я рад, что у меня
Дома милая семья: Папа, мама, я, сестричка,
Братик — мальчик-невеличка. (поднять руку ладонью к себе, затем загибать пальцы при перечислении).
***

Игра 9. Моя семья.
(Пальцы сгибают по очереди, начав с большого, потом крутят кулачком) Один пальчик — дедушка,
Другой пальчик — бабушка,
Средний пальчик — папочка,
Ну, а этот — мамочка,
Самый младший — я,
Это вся моя семья!
***

Игра 10. Пальцы гуляют.
Раз, два, три, четыре, пять
— Хотят пальцы погулять. (сжимать-разжимать кулачки, пошевелить пальцами, затем на счет загибать их по одному)
Большой палец видит крошку,
Указательный — гармошку.
Средний будет веселиться,
Безымянный пьет водицу.
Самый маленький не спит,
А вокруг себя глядит. (пошевелить всеми пальчиками одновременно).
***

Игра 11. Помогаю маме.
Мыл посуду наш сыночек.
Вымыл кружки, миски, ножик.
Вытер вилки и тарелки
— Убежал играть в горелки. (выполнять имитирующие движения по тексту).
***

Игра 12.
Мамины помощники. (Движения показывать в соответствии с текстом)
Мы — мамины помощники,
Ей будем помогать.
Помоем всю посуду
И приберем кровать.
Белье перестираем,
 Повесим посушить,
А вечером все вместе
Мы сможем чай попить!
***

Игра 13. Моем посуду.
(сначала ударять кулачками друг о друга, выполнить круговые движения ладошкой по ладошке, затем на счет предметов загибать пальчики) Раз, два, три, четыре, (ударять кулачками)
Мы посуду всю помыли:
Вилки, миски, поварешки,
Сковородочки и ложки.
Мы посуду всю помыли,
Только чашечку разбили,
Ножик тоже поломался,
У солонки бок остался.
Чайник чуточку сломали,
Дружно маме помогали.
***

Игра 14. Гармонь.
Стенка, стенка (показывать на щеки)
Потолок (лоб),
Две ступеньки (пальчиками «пошагать» по губам)
И звонок. (нос)
— Дзынь! (надавить на нос)
Хозяин дома?
— Дзынь! (надавить на нос)
Гармонь готова?
— Дзынь! (надавить на нос)
Поиграть можно? (легонько пощекотать ребенка)
Это наши глазоньки.
Вот, вот. (показать глаза)
Это наши ушки.
Вот, вот. (показать уши)
Это носик, это рот. (показать нос, рот)
Сзади спинка.
Здесь живот. (показать спину, живот)
Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)
Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)
Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу).
***

Игра 15. Шарик.
(Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками.
В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение) Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
– Стал он тонкий и худой.
***

Игра 16. Мои игрушки.
Покажу я вам игрушки:
 Это курочки пеструшки, (указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок)
Это зайка, (средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс. (ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко)
Вот машинка без колёс. (правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки. (руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть).
***

Игра 17. Юла.
(Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой).
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
*** Игра 18. Это я.
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб! (дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом). /
***

Игра 19. Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь)
Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти — любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)
Эти — тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
***

Игра 20. Варежка.
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (жать пальцы в кулачок) Маша варежку сняла: (все пальцы разжать, кроме большого)
«Поглядите – ка, нашла! (разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдёшь, (сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
***

В какие пальчиковые игры для детей 4-5 лет, играете Вы со своими детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...