Конспект ООД "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию, соблюдая традиции ее начала, кульминации и окончания, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_skazochnoe_puteshestvie.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 8 лет
Тема: «Сказочное путешествие»
Составила: воспитатель Моисеева М.И.
Мегион, 2019
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 8 лет
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: Развитие связной речи детей по средствам словесного творчества.
Программное содержание:
1.Учить детей сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию, соблюдая традиции ее начала, кульминации и окончания, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку;
2. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, умение строить полные предложения.
3.Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям; волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, творческую активность, воображение, память.
4.Воспитывать интерес к сочинению собственных сказок; нравственные качества, дружеские взаимоотношения. инициативность, уверенность в своих творческих способностях.
Материал и оборудование: столы, стулья, макет дома Бабы-Яги, сундук с предметами для сочинения сказки, зеркальце, клубок, косынка. Проектор, ноутбук, мультфильм «Маша и медведь». мольберт, картинки с изображением овощей: грибов, морковь, шишек, помидор, огурцов, сапоги –скороходы, шапка невидимка, волшебная палочка.
Предварительная работа: беседа «Какие бывают сказки?», «эмоции».
Словарная работа: томат, комплимент; относительные прилагательные: морковное, грибное, огуречное, томатное, шишечное; слова – комплименты, характеризующие человека (Красивая, добрая, трудолюбивая, веселая, милая, прекрасная).
Ход занятия
- Организационный этап
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем. Что там написано?
Воспитатель: Пишет нам Фея: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Вы можете мне помочь найти и разбудить сказку? Ее украла Баба-Яга и спрятала в сундук». Поможем, ребята?
Дети: Да.
2.Основная часть
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в волшебное путешествие. Но, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, мы должны зайти в волшебную лавку и приобрести волшебные предметы, которые нам понадобятся в дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие волшебные предметы, могут продаваться в волшебной лавке?
Дети: Волшебная палочка, клубок, волшебное зеркальце.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята.
Воспитатель: А посмотрите, что есть в моей волшебной лавке?
Дети: Шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебное зеркало, волшебный клубок, волшебная палочка. А как вы думаете, что нам может понадобиться в путешествие?
Дети: Волшебное зеркальце, волшебный клубочек, волшебная палочка.
Воспитатель: Ребят, а скажите, с помощью чего покупают предметы?
Дети: с помощью денег.
Воспитатель: Но в нашей волшебной лавке можно купить предметы не за деньги, а за отгадки. Готовы купить волшебные предметы за отгадки? Тогда слушайте первую загадку.
- Этот герой очень трудолюбив, он посадил маленькое семя, из которого вырос огромный овощ, который он не смог вытащить. Ему помогла вся семья. (Репка).
- В этой скаке есть царь, три сына, стрела и болото. (Царевна лягушка).
- Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят. (Серый волк, и семеро козлята).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, купили волшебные предметы. Ну, что отправляемся в путь? (Да). Но куда, и в какую сторону мы пойдем? Что поможет нам найти верный путь, какой волшебный предмет?
Дети: Нам поможет волшебный клубок.
Воспитатель: Давайте пустим клубок и пойдем за ним.
Клубок прикатился к розовой косынке.
Воспитатель: Ой, девочки, чья косынка? А кто же ее мог потерять?
Дети: Маша из сказки.
Воспитатель: В какую сказку мы попали ребят? (Маша и медведь)
Воспитатель: А хотите узнать, чем занимается сейчас Маша в избушке у медведя? (Да), (Помогает Медведю). Теперь давайте, тихонечко присядем на стулья и внимательно посмотрим.
Показ мультфильма «Маша и медведь» 9 серия «День варенья».
Воспитатель: Ребята, а что делает Маша в избушке у медведя? (Варит варенье).
- Из чего Маша варит варенье?
Дети: Варенье из шишек, грибов, помидоров, моркови, огурцов.
Воспитатель: Интересно, какое же варенье она сварит?
Как называется варенье, сваренное из шишек? (Шишечное варенье)
А из моркови? (Морковное варенье)
А из грибов? (Грибное варенье)
А из огурцов? (Огуречное варенье)
А из помидор? (Томатное варенье).
Воспитатель: Ребята, помидор называют томатом, поэтому мы говорим томатное, томатная паста, томатный сок или как у Маши – томатное варенье. Давайте вместе скажем томат, томатное варенье.
Воспитатель: А кто из вас пробовал шишечное варенье? (никто), а огуречное, томатное, морковное, грибное? Если варенье, сваренное в сказке, то это, какое варенье?
Дети: Это варенье сказочное, волшебное.
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора идти дальше. Что нам теперь может подсказать дорогу? Катим клубок дальше.
Дети: Нужно, идти к избушке, просить Бабу-Ягу отдать сундук со сказкой.
Подошли к избушке, постучались, но никто не отвечает.
Воспитатель: Смотрите, записка, записан номер телефона, позвоним?
Дети: да.
Автоответчик: «Меня нет дома. Но если вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном? или (Нет). А мухоморы пробовать будете? (Нет), а почему?
Дети: Мухоморы – это, не съедобные грибы, их нельзя есть, можно умереть.
Воспитатель: А, как вы думаете, что мы должны сделать, что бы забрать сундук? Что обычно делают, когда кому-нибудь что-то нужно?
Дети: Попросить вежливо, сказать приятные слова
Воспитатель: Да, сказать приятные слова, комплименты. Ребята, что такое комплименты? Дети: Комплименты - это приятные слова.
Воспитатель: Давайте вместе скажем слово комплименты. Молодцы. Давайте придумаем комплименты для Бабы-Яги
Дети: Красивая, добрая, трудолюбивая, веселая. милая, прекрасная.
Избушка открывается, дети забирают сундук.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что находится в сундуке? (Да). И мне интересно, что же в сундуке?
Воспитатель: Ребята, а сундук-то не открывается. Что же делать? Как сундук открыть? Дети: Приложить ладошки и сказать волшебные слова, у нас же волшебный сундук.
Дети приставляют ладошки к сундуку и говорят вежливые слова.
Сундук открывается, воспитатель достает фигуры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это сказка? (Да)
Воспитатель: А как думаете, мы ее разбудили, она проснулась? (Нет)
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы сказка ожила?
Дети: Сочинить и рассказать новую сказку с помощью этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вы молодцы, нужно сочинить и рассказать новую сказку с помощью этих предметов.
Сочинить и рассказать новую сказку с помощью этих предметов.
Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются все сказки?
Дети: Жили-были, давным-давно, в тридевятом царстве.
Воспитатель: Потом о чем нужно говорить?
Дети: Что произошло, кто встретился, что сделали…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Например, можно использовать такие слова: однажды…, и встретил(ла)…, но вдруг откуда не возьмись…, случилось…, что произошло дальше, кто помог, что он сделал(ла).
Воспитатель: А чем заканчивается сказка?
Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Ну вот мы и готовы разбудить сказку. Сказку будем рассказывать по очереди, по цепочке, с помощью волшебной палочки. К кому в руки палочка попадет, тот сказку начнет рассказывать, к кому она потом попадет – ее продолжит, а кто-то закончит сказку.
Дети придумывают сказку. Воспитатель помогает наводящими вопросами.
3.Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас встать в круг.
- Как вы думаете, нам удалость разбудить сказку? (Да).
- Понравилось вам сочинять сказку? (Да).
- У нашей сказки нет названия. Как назовём нашу сказку? (……)
- Вы все ребята, большие молодцы. Спасибо вам за помощь Фее. И она очень просит, чтобы, сказку, которую вы сочинили сами, узнали многие дети и фея дарит нам воздушный шар.
Верить в сказку - это счастье!
-А теперь нам пора возвращаться с нашего сказочного и волшебного путешествия в группу.
-Я прошу вас теперь нарисовать на шарах свои эмоции, которые вы получили от сказочного и волшебного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....