Конспект ООД "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Моисеева Мария Ивановна

Учить детей сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию, соблюдая традиции ее начала, кульминации и окончания, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazochnoe_puteshestvie.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Речевое развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 8 лет

Тема: «Сказочное путешествие»

Составила: воспитатель Моисеева М.И.

Мегион, 2019

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Речевое развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 8 лет

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: Развитие связной речи детей  по средствам словесного творчества.

Программное содержание:

1.Учить детей сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию, соблюдая традиции ее начала, кульминации и окончания, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку;  

2. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, умение строить полные предложения.

3.Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям; волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, творческую активность, воображение, память.

4.Воспитывать интерес к сочинению собственных сказок; нравственные качества, дружеские взаимоотношения. инициативность, уверенность в своих творческих способностях.

Материал и оборудование: столы, стулья, макет дома Бабы-Яги, сундук с предметами для сочинения сказки, зеркальце, клубок, косынка. Проектор, ноутбук, мультфильм «Маша и медведь». мольберт, картинки с изображением овощей: грибов, морковь, шишек, помидор, огурцов, сапоги –скороходы, шапка невидимка, волшебная палочка.

Предварительная работа: беседа «Какие бывают сказки?», «эмоции».

Словарная работа: томат, комплимент; относительные прилагательные: морковное, грибное, огуречное, томатное, шишечное; слова – комплименты, характеризующие человека (Красивая, добрая, трудолюбивая, веселая, милая, прекрасная).

Ход занятия

  1. Организационный этап

Организационный момент: «Подари улыбку»

 Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем. Что там написано?

Воспитатель: Пишет нам Фея: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Вы можете мне помочь найти и разбудить сказку? Ее украла Баба-Яга и спрятала в сундук».  Поможем, ребята?

Дети: Да.

2.Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в волшебное путешествие. Но, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, мы должны зайти в волшебную лавку и приобрести волшебные предметы, которые нам понадобятся в дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие волшебные предметы, могут продаваться в волшебной лавке?

Дети: Волшебная палочка, клубок,  волшебное зеркальце.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята.

Воспитатель: А посмотрите, что есть в моей волшебной лавке?

Дети: Шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебное зеркало, волшебный клубок, волшебная палочка. А как вы думаете, что нам может понадобиться в путешествие?

Дети: Волшебное зеркальце, волшебный клубочек, волшебная палочка.

Воспитатель: Ребят, а скажите, с помощью чего покупают предметы?

Дети: с помощью денег.

Воспитатель: Но в нашей волшебной лавке можно купить предметы не за деньги, а за отгадки. Готовы купить волшебные предметы за отгадки? Тогда слушайте первую загадку.

  1. Этот герой очень трудолюбив, он посадил маленькое семя, из которого вырос огромный овощ, который он не смог вытащить. Ему помогла вся семья. (Репка).
  2. В этой скаке есть царь, три сына, стрела и болото. (Царевна лягушка).
  3. Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят. (Серый волк, и семеро козлята).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, купили волшебные предметы. Ну, что отправляемся в путь? (Да). Но куда, и в какую сторону мы пойдем? Что поможет нам найти верный путь, какой волшебный предмет?

Дети: Нам поможет волшебный клубок.

Воспитатель: Давайте пустим клубок и пойдем за ним. 

Клубок прикатился к розовой косынке.

Воспитатель: Ой, девочки, чья косынка? А кто же ее мог потерять?

Дети: Маша из сказки.

Воспитатель: В какую сказку мы попали ребят? (Маша и медведь)

Воспитатель: А хотите узнать, чем занимается сейчас Маша в избушке у медведя? (Да), (Помогает Медведю). Теперь давайте, тихонечко присядем на стулья и внимательно посмотрим.

Показ мультфильма «Маша и медведь» 9 серия «День варенья».

Воспитатель: Ребята, а что делает Маша в избушке у медведя? (Варит варенье).

- Из чего Маша варит варенье?

Дети: Варенье из шишек, грибов, помидоров, моркови, огурцов.

Воспитатель: Интересно, какое же варенье она сварит?

Как называется варенье, сваренное из шишек? (Шишечное варенье)

А из моркови? (Морковное варенье)

А из грибов? (Грибное варенье)

А из огурцов? (Огуречное варенье)

А из помидор? (Томатное варенье).

Воспитатель: Ребята, помидор называют томатом, поэтому мы говорим томатное, томатная паста, томатный сок или как у Маши – томатное варенье. Давайте вместе скажем томат, томатное варенье.

Воспитатель: А кто из вас пробовал шишечное варенье? (никто), а огуречное, томатное, морковное, грибное? Если варенье, сваренное в сказке, то это, какое варенье?

Дети: Это варенье сказочное, волшебное.

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора идти дальше. Что нам теперь может подсказать дорогу? Катим клубок дальше.

Дети: Нужно, идти к избушке, просить Бабу-Ягу отдать сундук со сказкой.

Подошли к избушке, постучались, но никто не отвечает.

Воспитатель: Смотрите, записка, записан номер телефона, позвоним?

Дети: да.

Автоответчик: «Меня нет дома. Но если вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном? или (Нет). А мухоморы пробовать будете? (Нет), а почему?

Дети: Мухоморы – это, не съедобные грибы, их нельзя есть, можно умереть.

Воспитатель: А, как вы думаете, что мы должны сделать, что бы забрать сундук? Что обычно делают, когда кому-нибудь что-то нужно?

Дети: Попросить вежливо, сказать приятные слова

Воспитатель: Да, сказать приятные слова, комплименты. Ребята, что такое комплименты? Дети: Комплименты - это приятные слова.

Воспитатель: Давайте вместе скажем слово комплименты. Молодцы. Давайте придумаем комплименты для Бабы-Яги

Дети: Красивая, добрая, трудолюбивая, веселая. милая, прекрасная.

Избушка открывается, дети забирают сундук.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что находится в сундуке? (Да). И мне интересно, что же в сундуке?

Воспитатель: Ребята, а сундук-то не открывается. Что же делать? Как сундук открыть? Дети: Приложить ладошки и сказать волшебные слова, у нас же волшебный сундук.

Дети приставляют ладошки к сундуку и говорят вежливые слова.

Сундук открывается, воспитатель достает фигуры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это сказка? (Да)

Воспитатель: А как думаете, мы ее разбудили, она проснулась? (Нет)

Воспитатель:  Что нам надо сделать, чтобы сказка ожила?

Дети: Сочинить и рассказать новую сказку с помощью этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы, нужно сочинить и рассказать новую сказку с помощью этих предметов.

Сочинить и рассказать новую сказку с помощью этих предметов.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются все сказки?

Дети: Жили-были, давным-давно, в тридевятом царстве.

Воспитатель: Потом о чем нужно говорить?

Дети: Что произошло, кто встретился, что сделали…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Например, можно использовать такие слова: однажды…, и встретил(ла)…, но вдруг откуда не возьмись…, случилось…, что произошло дальше, кто помог, что он сделал(ла).

Воспитатель: А чем заканчивается сказка?

Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.   

Воспитатель: Ну вот мы и готовы разбудить сказку. Сказку будем рассказывать по очереди, по цепочке, с помощью волшебной палочки. К кому в руки палочка попадет, тот сказку начнет рассказывать, к кому она потом попадет – ее продолжит, а кто-то закончит сказку.

Дети придумывают сказку. Воспитатель помогает наводящими вопросами.

3.Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас встать в круг.

- Как вы думаете, нам удалость разбудить сказку? (Да).

- Понравилось вам сочинять сказку? (Да).

- У нашей сказки нет названия. Как назовём нашу сказку? (……)

- Вы все ребята, большие молодцы. Спасибо вам за помощь Фее. И она очень просит, чтобы, сказку, которую вы сочинили сами, узнали многие дети и фея дарит нам воздушный шар.

Верить в сказку - это счастье!

-А теперь нам пора возвращаться с нашего сказочного и волшебного путешествия в группу.

-Я прошу вас теперь нарисовать на шарах свои эмоции, которые вы получили от сказочного и волшебного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....