Продуктивная деятельность в старшой группе «Красивые цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Селишева Анастасия Владимировна

Беседа и расование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Продуктивная деятельность в старшой группе

«Красивые цветы»

Выполнила Швецова

Анастасия Владимировна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Г.Горно-Алтайск 2021

Тема: «Красивые цветы»

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитиеРисование

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

 Цель: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)

Программные задачи:

Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки(смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

 Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Время занятия: 25 минут

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Материал: цветные карандаши или гуашь(по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Загадки

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Проводится Физкультминутка.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности

Итог занятия

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.

- Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Ответы детей.

 «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы, и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке 
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты.  Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

 Ветер бабочек качает, 
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)

 Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

 Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но, когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

 (Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.

4мин

3 мин

2 мин

3 мин

5 мин

5 мин

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование: "Цветы" к дню матери.

Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование "Цветы" к дню матери....

Продуктивная деятельность в старшей группе Лепка: "Панно с цветами"

Продуктивная деятельность в старшей группе Лепка: "Панно с цветами"...

Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Красивые цветы»

Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя  пальчиками одноврем...

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...