Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_n.n.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог   Салыева Наталья Николаевна ___________Дата ___14.04 2022_____________________________________________

ОО __Речевое развитие________________________ Раздел      Развитие речи ___

Возрастная группа ____2 группа раннего возраста_______________________________

Тема ___Мишкин день рождения___________________________________________________    

Цель ООД: выявление уровня развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

1.Продолжать развивать речевую активность у детей, навыки взаимодействия между собой.

2. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), величину и форму предметов.

3. Закреплять умение рассказывать стихотворения, четко проговаривая слова.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Развивать внимание, самостоятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

2. Прививать детям чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Тип: ( интегрированное, закрепление) итоговое

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (мин.) 1 минута

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть, какие вы стали большие и чему научились.

С гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся песенкой, вставайте возле стульчиков (включается музыка, песенка «Здравствуйте»).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

Заинтересовать детей, создать позитивное настроение

Групповая

Словесный метод, игровой прием

Коммуникационная – беседа

Социально – коммуникативное развитие

Достичь эмоциональный отклик от детей

-владеет активной речью, включенной в общение;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Игровая ситуация

-Стулья по числу детей;

- ноутбук

2.Мотивационный (мин.)

2 минуты

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда пришла в садик, на крылечке увидела Мишку, он был такой грустный, и я пригласила его к нам в группу (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя).

– Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Мишкой! (дети здороваются с медведем).

- Ребята, посмотрите на Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый).

- Давайте расскажем  стишок про Мишку, может у него настроение поднимется.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.

- Миша, тебе стих понравился? Расскажи нам, почему ты плачешь?

Миша: Да, очень понравился. Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, мне так грустно одному. А сегодня у меня день рождения. Я хочу на день рождения пригласить своих друзей, а к ним попасть не успеваю,и  не знаю теперь – как их пригласить.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем Мишке пригласить его друзей к нему на день рождения? (да)

Мишка: Спасибо, а я пойду готовиться к встрече гостей. Вот пригласительные для моих друзей, отдайте им, пожалуйста (отдает пригласитльные)

- активизировать словарь, способствовать активным высказываниям;

 - создание позитивного настроя на дальнейшее время занятия;

- вызвать у детей чувство сопереживания, желания помочь герою

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Коммуникационная – беседа

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие

- дети отвечают на вопросы, читают стихотворение,проговаривая слова;

-владеет активной речью, включенной в общение;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Игровая

- мягкая игрушка Медведь

- пригласительные

3. Основной

усвоение новых знаний (мин.)

8 мин

Воспитатель: Чтоб помочь Мишке, нам надо отправиться в лес. На нашем пути река и надо перейти через нее по мостику.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.

 - Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

– Кто это?

– Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (Дети вручают зайцу пригласительное).

– Что зайка не весел, ушки повесил?

Заяц: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно накормит моих деток.

Воспитатель: - Мы тебе поможем их накормить. Поможем, ребята?

 Игра «Накорми зайчат» (Большому зайцу – большие морковки, маленькому зайцу – маленькие)

Динамическая пауза «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: - Зайка, а ребята хотят с тобой поиграть –отдохнуть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Заяц: Спасибо, теперь я смогу пойти к Мишке на день рождения.

 Воспитатель: - Посмотрите, кто сидит под елочкой? (Лисичка)

– Здравствуй, Лисичка, пошли с нами на день рождения к Мишке.

… (предложить кому-нибудь из детей вручить лисичке пригласительное) пригласи лисичку к Мишке на день рождения.

Лисичка: Здравствуйте, ребята, обязательно приду. Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить вазу с цветами Мишке, помогите мне собрать букет в вазы!

Игра «Собери букет» (3 вазы: желтая, красная и синяя, цветы таких же цветов на каждого ребенка).

Воспитатель: - Вот и Лисичка с нами идет. Посмотрите, а под этим деревом сидит Ежик. Здравствуй, Ежик! Мы принесли тебе от Медведя пригласительное на его день рождения (кто-нибудь из детей его вручает)

А расскажите стишок про ежика?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих-е про ежика.

Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки !

Ежик: Ой, ребята, а где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик? Не знаю.

Воспитатель: - Ежик, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Дидактическая игра: Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
Ежик: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Теперь можно идти к Мише на день рождение

- продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- активизировать речь детей, при чтении стихотворений соотносить речь с движениями;

- закреплять умение разделять предметы, ориентируясь на их величину,цвет, форму;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- прививать желание помогать другим

Дидактическая игра «Клубочки»,

Чтение потешки;

Групповая

Индивидуальная

Словесные.

Наглядные.

Практичекие.

Игровая

Познавательная

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

- дети отвечают на вопросы, читают стихотворения , четко проговаривают слова ;

- дети умеют разделять предметы, ориентируясь по их величине, форме, цвету;

- активно участвуют в играх;

- у детей развивается общая моторика

владеет активной речью, включенной в общение;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

-стремяться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- могут обращаться с вопросами, понимают речь взрослого;

- знают названия окружающих предметов и игрушек;

- проявляют интерес к сверстникам, подражают их действиям

- у детей развита мелкая моторика

Игровая обучающая ситуация

- игрушки– заяц, ежик,  лисичка;

- дорожка –мост;

- большой заяц и маленький заяц из картона большие и маленькие морковки из картона;

- 3 вазы и цветы на каждого ребенка (желтый, синий, красный).

4.Закрепление

(мин.)

0,5 минуты

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно, садитесь на стульчики.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Кого же мы пригласили Мишке на день рождение?

(зайку, волка, ежика, лисичку)

-Мишка был один, а теперь стало сколько зверят? (много).

- Мы с вами хорошо помогли Мишке. Чем покормили зайчишек? (морковками)

 Какого цвета сделали букеты для лисички? (показывать цветы для помощи детям)

 

Закрепление знания  и умения

Групповая

Словесный

 

Беседа

Социально-коммуникативное развитие

- внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

-владеет активной речью, включенной в общение;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Игровая

-игрушки-медведь

5.Заключительный. Рефлексия

(мин.)

1 минута,

 дети свободно уходят с занятия, как закончат игру

Воспитатель: - Мы хорошо потрудились, давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

А тебя, Мишка, поздравляем с днем Рождения!

Мишка: Спасибо большое, и вы приходите ко мне.

Воспитатель: Мы обязательно придем, и приготовим тебе в подарок твой портрет, который сделаем вместе с ребятами.

(дети играют с игрушками)

 Подведение итогов занятия

Групповая

Словесный

Игра

Познавательное развитие

- дети продемонстрировали полученные знания

владеет активной речью, включенной в общение;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Игровая

-игрушки- Медведь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения Зайки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «День рождения Зайки»...