Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2ml._gruppe.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Петя, Петя, петушок»

Ход занятия.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра.

- Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. (Здравствуйте)

-Где же наши ушки?

-Слушают частушки!

-А где глазки?

-Смотрят сказки!

-А где зубки?

-Прячут губки!

-Ну а ротик – на замочек.

Загадать загадку про петушка.

Кто кричит во дворе, будит нас на заре?

У него есть перья — пух! И зовут –(петух)

- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный. (здравствуй)

-А что это у петушка? (. гребешок.)

- Скажем все вместе. (Хором: это гребешок.)

- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)

- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)

- Ещё говорят “шёлкова бородушка”.

- Скажите петушку. («Петушок, у тебя шелкова бородушка.)

- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)

- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)

- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? (Петушок, у тебя разноцветный хвост.)

- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)

- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? (Голосисто)

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы тоже вспомнили. Давайте все вместе расскажем:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)

- Как вы думаете, когда поёт петушок? (утром).

-А почему утром (он всех будит)

-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём. (Хором: ку-ка-ре-ку)

-Ребята посмотрите, кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).

- Что это (Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).

-А чего не хватает солнышку (лучиков).

-Украсьте все вместе солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

А теперь нужно поздороваться с солнышком. Здравствуй солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

- Я думаю солнышку понравилось.

-А вы знаете, что у петушка есть семья? (курочки и цыплята)

Игра «Назови сказку» (презентация)

-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…

Мне кажется наш петушок и курочка проголодались, их нужно покормить. А что они любят кушать? (горошек).

Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.

- Ой, а горошек смешался с фасолью. Отделим горох от фасоли и угостим семью нашего петушка. Горошек мы оставим в мисочках, а фасоль переложим в тарелочки.

Сей, сей горох, поспевай горох.

Уродись горох, уродись не плох.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

 Ребята, пока мы с вами курочек кормили, все цыплята разбежались.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

-Не послушались цыплятки курочку и разбежались.

Помогите, пожалуйста, курочке собрать цыплят?

Игра «Собираем цыплят в корзинку»

- Молодцы ребята, всех цыплят собрали.

Петушок очень доволен, ему очень понравилось у нас. Но пора прощаться. Скажем ему: до свидания. (Дети прощаются).

Ребята, кто к нам в гости приходил? Кому еще мы помогли?

А петушок с курочкой для вас оставили гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....