Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста по теме : «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста по теме : «Мебель» Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; -закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; - учить понимать обобщающее слово «Мебель» – учить произносить звуки А, О, У. 2. Развивающие : -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; -расширять и активизировать словарный запас (мебель.); -учить детей дифференцировать предметы (мебели); – развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику – развивать слуховое и зрительное внимание - закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий). Воспитательные: -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; -воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям. – воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. Методы и приемы руководства образовательной деятельностью: словесные: словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы. наглядные: теремок, показ игрушечных героев сказки. практические: артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика. Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного театра; настольная игра «Расскажи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. Оборудование: предметные картинки с изображением мебели : стул, стол, кровать, диван, шкаф; снежинки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель», вырезанные следы медведя из бумаги, индивидуальные карточки с заданиями для каждого ребенка, кукла Маша, иллюстрации к сказке «Три медведя». Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. 1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись! Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса Где же спряталась она? Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. Но здесь есть чьи- то «следы». Чьи это следы? (Варианты ответов детей.) Воспитатель: Давайте попробуем с вами отгадать загадку? Загадка. Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.) игрушка – Как мишка ворчит? О-О Воспитатель: Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, в далеке на опушке, чья то спряталась избушка. Но чтобы наш язычок сегодня разговаривал, послушайте сказку о веселом язычке. Игра «Веселый язычок» Детям рассказывается сказка о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных упражнений. Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик»)и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка», они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил. Кто же живет в этой избушке? (показываются иллюстрации к сказке «Три медведя») Кто же пришел к ним в дом, пока их не было? Дети: Маша. Воспитатель: Как Маша кричала в лесу, когда заблудилась? АУ. Воспитатель: Правильно. На чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу? Дети: На стульях. Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей? Дети: На столе. Воспитатель: А на чём спала Машенька? Дети: На кровати. Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы? Дети: Мебель. Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем. Пальчиковая игра «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) Воспитатель: А какая мебель есть у вас дома? Дети: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол. Воспитатель: А для чего нам нужен диван? Дети: На диване можно лежать, смотреть телевизор, играть с игрушками. Воспитатель: А что можно делать на кресле? Дети: Можно сидеть, читать книгу, смотреть картинки. Воспитатель: А для чего нужна кровать? Дети: На кровати мы спим, укладываем спать кукол. Воспитатель: Правильно вы ответили на все вопросы, молодцы. А сейчас, чтобы нам немного отдохнуть, давайте поиграем в игру «Веселый ветерок». Игра «Веселый ветерок» Каждому ребенку раздается снежинка на ниточке. Дается образец и инструкция: губы трубочкой, щеки не надуваются, дуем на снежинки. Воспитатель: Ребята, а Маша пока была в избушке у медведей, перепутала у них мебель. Давайте поможем им разобраться. Нужно правильно рассадить медведей на стульчики. Дети выполняют задание за столами с разрезными картинками. Подвижная игра «Кирюшина кроватка» Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься) Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх) Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати» - Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать. Дети с помощью воспитателя выполняют задание, после чего им объясняется, почему надо беречь предметы домашнего обихода. Рефлексия Воспитатель: Постарались вы ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора нам собираться И со сказкою прощаться. Давайте встанем в круг 1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста по теме : «Мебель»

Цельразвивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- учить понимать обобщающее слово «Мебель»

– учить произносить звуки А, О, У.

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели);

– развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

– развивать слуховое и зрительное внимание

- закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

– воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Методы и приемы руководства образовательной деятельностью:

словесные: словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

наглядные: теремок, показ игрушечных героев сказки.

практические: артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного театра; настольная игра «Расскажи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели : стул, стол, кровать, диван, шкаф; снежинки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель», вырезанные следы медведя из бумаги, индивидуальные карточки с заданиями для каждого ребенка, кукла Маша, иллюстрации к сказке «Три медведя».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Но здесь есть чьи- то «следы». Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем с вами отгадать загадку?

Загадка.

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.) игрушка

– Как мишка ворчит? О-О

Воспитатель: Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, в далеке на опушке, чья то спряталась избушка. Но чтобы наш язычок сегодня разговаривал, послушайте сказку о веселом язычке.

Игра «Веселый язычок»

Детям рассказывается сказка о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных упражнений.

Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик»)и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка», они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил.

Кто же живет в этой избушке? (показываются иллюстрации к сказке «Три медведя») Кто же пришел к ним в дом, пока их не было?

Дети: Маша.

Воспитатель: Как Маша кричала в лесу, когда заблудилась? АУ.

Воспитатель: Правильно. На чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?

Дети: На стульях.

Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей?

Дети: На столе.

Воспитатель: А на чём спала Машенька?

Дети: На кровати.

Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы?

ДетиМебель.

Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: А какая мебель есть у вас дома?

Дети: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол.

Воспитатель: А для чего нам нужен диван?

Дети: На диване можно лежать, смотреть телевизор, играть с игрушками.

Воспитатель: А что можно делать на кресле?

Дети: Можно сидеть, читать книгу, смотреть картинки.

Воспитатель: А для чего нужна кровать?

Дети: На кровати мы спим, укладываем спать кукол.

Воспитатель: Правильно вы ответили на все вопросы, молодцы. А сейчас, чтобы нам немного отдохнуть, давайте поиграем в игру «Веселый ветерок».

Игра «Веселый ветерок»

Каждому ребенку раздается снежинка на ниточке. Дается образец и инструкция: губы трубочкой, щеки не надуваются, дуем на снежинки.

Воспитатель: Ребята, а Маша пока была в избушке у медведей, перепутала у них мебель. Давайте поможем им разобраться. Нужно правильно рассадить медведей на стульчики.

Дети выполняют задание за столами с разрезными картинками.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.

Дети с помощью воспитателя выполняют задание, после чего им объясняется, почему надо беречь предметы домашнего обихода.

Рефлексия

Воспитатель: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Давайте встанем в круг

1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Мои любимые игрушки»...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель]

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста на тему " МЕБЕЛЬ".

Конспект  НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель]   Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному наро...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме "Осень"

   Представленный конспект занятия направлен не только на непосредственное развитие речи, обогащение словарного запаса по теме "Осень", но и на развитие общей и мелкой мотор...

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Курочка Ряба"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель первой категории Смага Людмила Александровна.Цель: привлечь детей к пересказу знакомых им литературных произведений....

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей;-способств...