Игры на развитие речи детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Наборщикова Евгения Анатольевна

Повторялки

Учите малыша произносить разные звуки. Говорите: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «а-гу», «а-бу», «бу-бу», “га-га” и т.д. Если малыш повторит за вами звук, ответьте ему, произнеся тот же звук.


Облегченные слова

Показывайте ребенку на предметы и называйте их облегченными словами: «ляля», «кися», «бибика», «ням-ням», «бай-бай» и т.д.

Ам

Спросите ребенка и помогите ему ответить «ам»:

Как кошка кушает? – АМ
Как собачка кушает? – АМ
Как … (имя ребенка) кушает? - АМ


Ау - уа

Покажите малышу две картинки: с нарисованным грудным младенцем и с детьми, заблудившимися в лесу. Скажите: «Малыш плачет УА-УА. А дети в лесу кричат АУ! АУ!». Вместе с малышом озвучьте картинки.

На – дай

Сядьте с ребенком друг напротив друга. Скажите малышу: «НА машинку». Когда ребенок возьмет у вас машинку, скажите ему: «ДАЙ машинку». Побуждайте малыша использовать в своей речи эти два слова НА и ДАЙ. Когда он протягивает вам машинку, говорите за него или вместе с ним: НА, когда просит у вас машинку, озвучивайте его желание: ДАЙ.

Кто тут?

Положите на столе перед ребенком три фотокарточки: мамы, папы и самого ребенка. Переверните одну из фотографий и спросите: «Кто тут?» (постучите пальцем по перевернутой фотографии). Помогите малышу ответить: «мама» («папа», « …» (имя ребенка).

Ма-ма-ма

Пропойте с ребенком слоговые цепочки:

Ма-ма-ма - мамочка
Па-па-па - папочка
Ба-ба-ба - бабушка
Де-де-де – дедушка и т.д.


Кто как говорит

Посадите перед ребенком несколько хорошо знакомых ребенку игрушечных животных и спросите:


- Где кошка? (ребенок показывает) Как кошка говорит? (ребенок отвечает «мяу-мяу»).
- Где собака? (ребенок показывает) Как собака говорит? (ребенок отвечает «гав-гав») и т.д.

Большая и маленькая кошка

Вам будут нужны парные игрушки или картинки: две кошки (большая и маленькая), две собачки (большая и маленькая) и т.д. Вы берете большую кошку и говорите, что большая кошка громко мяукает: «МЯУ-МЯУ», а маленькая кошка тихо «мяу-мяу». Попросите малыша повторить за вами.

Тоже самое с собаками: «ГАВ-ГАВ» и «гав-гав» и т.д.

Цыплята и коршун

Вы и малыш – цыплята: ходите по комнате и пищите: «пи-пи-пи». Скажите: «Вон коршун летит, уууу, прячемся». Вы и малыш должны присесть и замолчать. Вы делаете вид, что прогоняете воображаемого коршуна и снова начинаете вместе с ребенком пищать: «пи-пи-пи».

Дятел

Возьмите себе и дайте ребенку игрушку птички (желательно дятла). Покажите, как дятел клюет червячков (постучите птичкой по столу или ладошке), приговаривая:

Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.


Побуждайте ребенка повторять за вами и озвучивать свои действия: «тук-тук-тук».

 

Кто спрятался?

Эту игру целесообразно проводить после игры «Кто как говорит». Перед ребенком сидят игрушечные животные. На глазах у ребенка вы накрываете одного из них платком и спрашиваете: «Кто спрятался?».

Позови

В коробку положите несколько игрушечных животных. Скажите ребенку: «Тут кто-то спрятался. По моему, котенок. Позови его». Ребенок зовет: «Мяу» или «Кися! Иди!». Котенок вылезает из коробки и ласкается к ребенку. Потом вы говорите, что в коробке еще спряталась собака и предлагаете ребенку позвать её и т.д.

Первые диалоги

Оденьте на руку пальчиковую куклу и поговорите от её имени с ребенком:


- Как тебя зовут, мальчик/девочка?
- Сколько тебе лет?
- Где твоя мама?
- Во что ты играешь?
- Покажи, какие у тебя есть игрушки
.


Побуждайте малыша не только показывать, но и говорить.

Разговор по телефону

Возьмите с ребенком по пластиковому стаканчику и поговорите по ним, как по телефону. Когда кто-то говорит – подносит стаканчик ко рту, когда слушает – к уху. Вместо стаканчиков можно использовать длинную пластмассовую трубу или рулон бумаги.

Домашние животные и их детеныши

Выложите перед ребенком карточки с изображением детенышей домашних животных: котенка, щенка, теленка, цыпленка и т.д. Покажите малышу кошку и скажите: «Это мама-кошка. Она зовет своего котенка: мяу-мяу. Где её котенок? Как он ей ответит? (мяу-мяу)». Положите кошку и котенка рядом друг с другом. Далее найдите следующие пары мам и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrrr.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие речи способствуют появлению у ребенка желания и потребности говорить.

Повторялки

Учите малыша произносить разные звуки. Говорите: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «а-гу», «а-бу», «бу-бу», “га-га” и т.д. Если малыш повторит за вами звук, ответьте ему, произнеся тот же звук.


Облегченные слова

Показывайте ребенку на предметы и называйте их облегченными словами: «ляля», «кися», «бибика», «ням-ням», «бай-бай» и т.д.

Ам

Спросите ребенка и помогите ему ответить «ам»:

Как кошка кушает? – АМ
Как собачка кушает? – АМ
Как … (имя ребенка) кушает? - АМ

Ау - уа

Покажите малышу две картинки: с нарисованным грудным младенцем и с детьми, заблудившимися в лесу. Скажите: «Малыш плачет УА-УА. А дети в лесу кричат АУ! АУ!». Вместе с малышом озвучьте картинки.

На – дай

Сядьте с ребенком друг напротив друга. Скажите малышу: «НА машинку». Когда ребенок возьмет у вас машинку, скажите ему: «ДАЙ машинку». Побуждайте малыша использовать в своей речи эти два слова НА и ДАЙ. Когда он протягивает вам машинку, говорите за него или вместе с ним: НА, когда просит у вас машинку, озвучивайте его желание: ДАЙ.

Кто тут?

Положите на столе перед ребенком три фотокарточки: мамы, папы и самого ребенка. Переверните одну из фотографий и спросите: «Кто тут?» (постучите пальцем по перевернутой фотографии). Помогите малышу ответить: «мама» («папа», « …» (имя ребенка).

Ма-ма-ма

Пропойте с ребенком слоговые цепочки:

Ма-ма-ма - мамочка
Па-па-па - папочка
Ба-ба-ба - бабушка
Де-де-де – дедушка и т.д.


Кто как говорит

Посадите перед ребенком несколько хорошо знакомых ребенку игрушечных животных и спросите:


- Где кошка? (ребенок показывает) Как кошка говорит? (ребенок отвечает «мяу-мяу»).
- Где собака? (ребенок показывает) Как собака говорит? (ребенок отвечает «гав-гав») и т.д.

Большая и маленькая кошка

Вам будут нужны парные игрушки или картинки: две кошки (большая и маленькая), две собачки (большая и маленькая) и т.д. Вы берете большую кошку и говорите, что большая кошка громко мяукает: «МЯУ-МЯУ», а маленькая кошка тихо «мяу-мяу». Попросите малыша повторить за вами.

Тоже самое с собаками: «ГАВ-ГАВ» и «гав-гав» и т.д.

Цыплята и коршун

Вы и малыш – цыплята: ходите по комнате и пищите: «пи-пи-пи». Скажите: «Вон коршун летит, уууу, прячемся». Вы и малыш должны присесть и замолчать. Вы делаете вид, что прогоняете воображаемого коршуна и снова начинаете вместе с ребенком пищать: «пи-пи-пи».

Дятел

Возьмите себе и дайте ребенку игрушку птички (желательно дятла). Покажите, как дятел клюет червячков (постучите птичкой по столу или ладошке), приговаривая:

Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.


Побуждайте ребенка повторять за вами и озвучивать свои действия: «тук-тук-тук».

Кто спрятался?

Эту игру целесообразно проводить после игры «Кто как говорит». Перед ребенком сидят игрушечные животные. На глазах у ребенка вы накрываете одного из них платком и спрашиваете: «Кто спрятался?».

Позови

В коробку положите несколько игрушечных животных. Скажите ребенку: «Тут кто-то спрятался. По моему, котенок. Позови его». Ребенок зовет: «Мяу» или «Кися! Иди!». Котенок вылезает из коробки и ласкается к ребенку. Потом вы говорите, что в коробке еще спряталась собака и предлагаете ребенку позвать её и т.д.

Первые диалоги

Оденьте на руку пальчиковую куклу и поговорите от её имени с ребенком:


- Как тебя зовут, мальчик/девочка?
- Сколько тебе лет?
- Где твоя мама?
- Во что ты играешь?
- Покажи, какие у тебя есть игрушки
.


Побуждайте малыша не только показывать, но и говорить.

Разговор по телефону

Возьмите с ребенком по пластиковому стаканчику и поговорите по ним, как по телефону. Когда кто-то говорит – подносит стаканчик ко рту, когда слушает – к уху. Вместо стаканчиков можно использовать длинную пластмассовую трубу или рулон бумаги.

Домашние животные и их детеныши

Выложите перед ребенком карточки с изображением детенышей домашних животных: котенка, щенка, теленка, цыпленка и т.д. Покажите малышу кошку и скажите: «Это мама-кошка. Она зовет своего котенка: мяу-мяу. Где её котенок? Как он ей ответит? (мяу-мяу)». Положите кошку и котенка рядом друг с другом. Далее найдите следующие пары мам и их детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.

План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста

Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"

Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...

Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»

Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, норм...

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....