Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Улановская Ирина Александровна

Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Упражнять в образовании прилагательных, активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_gorod_sg.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Ирина Улановская

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Упражнять в образовании прилагательных, активизировать словарь детей.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации города, модели, красные и зеленые фишки, картинка дома, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, мяч, картинки с дикими и домашними животными, фото с достопримечательностями города.

ХОД: Педагог читает СТИХ о родном городе.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Наш городок,

А дороже нету.

 Дети, о чем я вам прочитала стих? (городе) Как называется наш город? (Москва) А может, кто-то знает, как зовут людей, которые живут в нашем городе? (Москвичи) Москва - это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в д/с (учимся, играем, ….)

- А сейчас скажите, КАКОЙ НАШ ГОРОД? (красивый, светлый, чудесный, уютный, большой, чистый, весенний, замечательный, древний, огромный, главный, благоустроенный, великий, столичный)

- Игра «ЧТО ЕСТЬ В ГОРОДЕ» (использую иллюстрации о родном городе и модели) Ответить нужно предложением (в городе есть много людей, улиц, дорог, светофоров, дорожных знаков, зданий, домов)

- Игра «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ» (что можно делать на улицах города, а чего нельзя) Педагог называет правила, а дети должны показать фишку нужного цвета. Красная фишка – нельзя, зеленая фишка – можно.

1. Переходить улицу на красный свет. 2. Любоваться птицами. 3. Рвать цветы на клумбе. 4. Подкармливать птиц. 5. Бросать фантики на дорогу. 6. Поливать цветы на клумбе. 7. Кричать, шуметь в общественных местах. 8. Спокойно разговаривать.

- Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (город-городок, больница-больничка, улица-улочка, двор-дворик, сквер-скверик, сад-садик, адрес-адресок, вокзал-вокзальчик, дерево-деревце, магазин-магазинчик, дорога-дорожка, лавка-лавочка, фонарь-фонарик, площадка-площадочка)

-ФИЗМИНУТКА.

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

- Педагог загадывает детям загадку про улицу. 

В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. И с квадратными глазами.

1. КАКИЕ БЫВАЮТ УЛИЦЫ? (длинные, широкие, узкие, светлые, темные, извилистые)

2. ЧТО ПОСТРОЕНО НА УЛИЦАХ? (дома)

3. КАКИЕ ДОМА В НАШЕМ ГОРОДЕ? (многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные)

ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ (высокие, низкие, дошкольные, лечебные, торговые, учебные, жилые)

- Игра «ЧТО ЕСТЬ У ДОМА»

Детям показываем картинку дома и спрашиваем: «Что есть у дома?» Ответить нужно предложением (У дома есть….) Крыша, стены, пол, потолок, двери, лестница, звонок, глазок, окна, подвал, чердак, замок, антенна.

- Игра «ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ У ДОМА ТАКОЙ ФОРМЫ» (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Педагог показывает геометрическую фигуру, а дети должны назвать, что есть у дома такой формы. Например: ТРЕУГОЛЬНИК - крыша; КРУГ - окно, глазок в двери; КВАДРАТ – пол, потолок, рамы; ПРЯМОУГОЛЬНИК- дверь, труба, окно, рамы, балкон.

- ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:

1. Как мы назовем дом из кирпича? (КИРПИЧНЫЙ) 2. Дом из дерева? (ДЕРЕВЯННЫЙ) 3. Дом из камня? (КАМЕННЫЙ) 4. Дом из панелей? (ПАНЕЛЬНЫЙ) 5. Дом из бетона? (БЕТОННЫЙ) 6. Дом из стекла? (СТЕКЛЯННЫЙ) 7. Дом из соломы? (СОЛОМЕННЫЙ)

- Игра «НАЗОВИ ДОМ ЖИВОТНОГО»

У животных тоже есть свой дом. Назовите дом белки (ДУПЛО), лисы (НОРА), зайца (ПОД КУСТОМ), волка (ЛОГОВО), медведя (БЕРЛОГА), собаки (БУДКА, КОНУРА). Дети, а где обычно строят дома? (на улице) Правильно, в нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. А вы знаете, на какой улице находится наш д/с? свою улицу?

- Игра «НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ», Ответить надо предложением (Я живу на улице Ленина).

- Игра «УЗНАЙ ФОТО», В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей. Расскажите о достопримечательности на своей фотографии. Ответить надо предложением (Я рядом с ВЕЧНЫМ ОГНЕМ).

Рефлексия.

О чем ребята мы сегодня говорили? Как называется наш город, какие достопримечательности есть в городе? Молодцы, вы хорошо знаете свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе «Мой город»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной город»

Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; развивать мышление, речь; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к ис...