Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные  задачи:

- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;

- упражнять детей в звукоподражании;

- закреплять в речи детей названия отдельных предметов;

Развивающие задачи:

- развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет);

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость.

 

Материал к занятию:

Игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма – декорация домик с окошком, маски цыплята, музыкальное произведение.

 

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx248.18 КБ
Файл konspekt.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Курочка Ряба»


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 63

«Золотой ключик»

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста

«В гостях у курочки Рябы»

Подготовила воспитатель:

Еремина Анастасия Валерьевна.

Прокопьевск

2021

Цель:

развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные  задачи:

- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;

- упражнять детей в звукоподражании;

- закреплять в речи детей названия отдельных предметов;

Развивающие задачи:

- развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет);

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость.

Материал к занятию:

Игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма – декорация домик с окошком, маски цыплята, музыкальное произведение.

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

(Дети, становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Скажем дружно – «Здравствуйте»,  а теперь посмотрите на меня и давайте поиграем.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, глазки (показываем глазки)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – мы похлопаем

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла, и приглашает нас в театр, ребята пойдем с курочкой в театр? Тогда садитесь на стульчики и будем смотреть сказку про «Курочку Рябу»

Воспитатель: - Жили - были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол).

- И была у них курочка Ряба. Вот она какая, посмотрите.

- Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

- Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений игрушкой)

- Баба била, била, не разбила.

- Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

- Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).

- Дед плачет, баба плачет.

- А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

- Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Дидактическая игра «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ой, ребята, куда-то ушли все герои сказки, осталась только их тень. Давайте вернем все на место, подходите ко мне, берите картинки и нужно вам разложить.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики, а теперь давайте вспомним сказку.

-Как называется сказка, которую вы смотрели?

-Что снесла курочка Ряба?

-Что делал дед и с бабой, когда курочка Ряба снесла яичко?

-Покажите как дед и баба били яичко?

-Кто же яичко разбил?

-А как мышка пищит?

-Покажите как дед и баба плакали?

-Как курочка пожалела деда и бабу?

-Вам понравилась сказка?

Физкультминутка:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплята. Встаем в кружочек и повторяем за мной.

"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

"А за ней ребятки, желтые цыплятки.

"Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко"

"Лапками гребите, зернышки ищите.

"Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку, хорошо играли, а сейчас курочка Ряба будет вас угощать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...