Проект "Хлеб - всему голова"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Онучина Римма Николаевна

Проект на тему: «Хлеб – всему голова» 

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. 

Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный 

Вид проекта: групповой 

Образовательные области: 

• Социально - коммуникативное развитие 

• Познавательное развитие 

• Речевое развитие 

• Художественно - эстетическое развитие 

• Физическое развитие 

Срок реализации: 2 недели 

Актуальность 

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx403.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Хлеб – всему голова»

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: групповой

Образовательные области:

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Срок реализации: 2 недели

Актуальность

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Идея возникновения исследовательского проекта:

• Небрежное отношение детей к хлебу

• Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека

В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта: "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Цель реализации проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

-создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».

Задачи:

• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

• Способствовать развитию детской любознательности.

• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

• Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

• Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

• Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

• Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

• Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

• Познавательное занятие «Путешествие в страну хлеба»;

• Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

Экспериментирование:

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

• Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

• Подбор книг по теме в книжном уголке.

• Экскурсия для детей средней группы «Все о хлебе» проводится детьми старшей группы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.

Разработка конспекта занятия «Путешествие в страну хлеба»

Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.

Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье», «Подбери часть»

Консультации для родителей: «Польза хлеба», «Хлеб для всех»

2этап- основной

Образовательная область

Цели

Методы и приемы

Познавательное развитие:

  • Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
  • Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.
  • Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают
  • Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность
  • Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки
  • Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки. НОД «Путешествие в страну хлеба»

Презентация

«Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование

«Что получится из муки, воды и соли»

Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»

«Как раньше хлеб растили», «Что где растёт?»

Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»

Д/И «Что лишнее?» «Что сделано из муки?», «Назови профессии»

Коммуникативное развитие

  •  Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству
  • Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление. Предварительная беседа «Что мы знаем о хлебе»
  • Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
  • Пересказ рассказа
  • Я. Тайца «Все здесь»
  • Составление рассказа по картине «Уборка»
  • Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Социализация: Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», «Уборка урожая»

Строительная игра «Хранилище для зерна»

Гаражи для комбайнов и машин

Безопасность Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему

Наблюдение за резкой хлеба

Здоровье: рассказать о пользе хлеба. Беседа «Чем полезен хлеб»

Художественное творчество: учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия (для с-р игры «Булочная», развивать творческие способности Рисование на тему: «Золотистый колосок»

Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»

Лепка: «Хлебные изделия»

Трудовая деятельность: познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста, вызвать интерес и уважение к труду взрослых

Продолжать учить детей конструировать из бумаги, выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.

Экскурсия на кухню

детского сада «Как замешивают тесто»

Ручной труд «Короб для зерна»

Художественная литература поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. Укр. н. с. «Колосок»,

Р. н. с «Круть и Верть»,

Пришвин М. М

«Легкий хлеб».

Н. Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы»,

Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»,

Физическая культура упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развивать мелкую моторику

П/и «Мышеловка»

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

«Хлопай-топай»-

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки»

«Мельница.» «Колосок»

Выложи из счетных палочек

3 этап- заключительный

• Анализ и обобщение полученных знаний

•Взаимодействие с родителями

• Заучивание с родителями пословиц и стихов

• Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»

• Посетить отдел хлебобулочных изделий.

• Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

• Составить с детьми рассказа «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».

Выводы

У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...