Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года, обогатят словарный запас по весенней тематике, будут развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе. Кроме того занятие будет способствовать воспитанию у детей навыков учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе

Цель: развитие связной речи по теме «Весна шагает по планете»

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления о весне как о времени года.

2. Продолжать обучать составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки, согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.

3.Обогащать словарный запас по весенней тематике.

Развивающие:

1.Активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое.

4.Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе.

4.Развивать  речь, память, , внимание, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе, родному языку.

Интеграция областей: речевая, познавательная.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме. Чтение   рассказов, стихов и загадок о весне.

Методы и приемы:

1.Словесные (художественное слово, объяснение, ответы на поставленные вопросы)

2.Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

3.Наглядный (презентация, иллюстрации о весне)

Материал (карандаши, заготовки с изображением деревьев, солнышко без лучиков, солнышки веселые и грустные)

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Давайте поздороваемся друг с другом.

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В:  Ребята, вспомним наше правило на занятиях:

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить

В: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне. Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная)

В: Ребята, назовите  мне весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май. Их не забывай!

В:  В народе месяц март называют протальник. А почему он так называется? 

Дети: (ответы детей)

В:На проталинах из-под снега появляются первые  весенние цветы. Как они называются? ( ответы детей) Первоцветы

В: Ребята, а какие приметы весны изображены на картинках?

Дети:(тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).

В:Каким весной становится небо? (безоблачное, голубое, яркое, чистое, светлое)

В:Что можно сказать о солнце? Какое оно?  (теплое, яркое, весеннее, ласковое)

В: Ребята, если я назову один предмет

А вы называете много предметов

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

Мотивация.

В: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, в сказочный весенний лес. Закрываем глаза и отправляемся в наше путешествие. (звучит сказочная мелодия)

 Вот мы и оказались в сказочном весеннем лесу.  Ребята посмотрите на полянку.  Я слышу разговор. Что там происходит ? Давайте посмотрим.

 Дети: (Сказка « Зимушка- зима и Весна» Герои (Сказочница. Зима. Весна)

Физминутка: 

« Ветер дует нам в лицо»

В: Ребята,   подул сильный ветер (звучит мелодия шума леса) Кто это к нам пожаловал? Вы его узнали?

Дети (ответы детей)

В: Верно.  Это -Старичок- Лесовичок. Он расстроен. У него какая- то беда.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку прогнать зиму? Лесовичок предлагает задания.

Дети:  Да, поможем.

Задание 1

Вот загадки вам, ребята,

Разгадать их быстро надо.

Отгадаете загадки,

Будет всё с весной в порядке.

(Загадывает загадки о весне)

1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит,

К нам пришла. (Весна)

2. Только за окошком

отпустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (Капель)

3. На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке грохочет лёд

Это значит. (Ледоход)

4.У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

5.Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж берёзок и осинок.

Говорят что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я Весны-красны дружок,

Зовусь весенний. (Ручеёк)

Задание 2 «Скажи наоборот».

1.Зимой снег белый, а весной – серый,

2.Зимой снег чистый, а весной – грязный,
3.Зимой дни холодные, а весной – теплые,
4.Зимой дни короткие, а весной – длинные,
5.Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
6.Зимой небо серое, а весной – голубое,
7.Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Задание3

1.Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

2.С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Задание 4«Ласковые слова»

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• лист- листик

Лесовичок благодарит детей за помощь.

В: Ребята, давайте порадуем Лесовичка и расскажем ему стихотворения. Дети рассказывают стихи о весне.

В: Помогли мы, ребята, Лесовичку зиму прогнать. Он очень доволен

 улыбается.

В: Лесовичок, ты не уходи. Отдохни на пенечке. Мы еще хотим тебя порадовать. Раздаю листочки с заданием. Чего не достает нашему солнышку? А дереву?

В: Молодцы. Дарим свои рисунки Лесовичку. Пусть порадует своих лесных друзей.

 В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и в путь отправляемся.

В:Ну что ж, ребята, мы помогли  Лесовичку  зиму прогнать. Он очень доволен

 улыбается.

Итог занятия.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

Каждому ребенку по солнышку. Выбираем солнышки (грустные- веселые)

Воспитатель Н.В. Митченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы

Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в страшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи " Весна - красна"

Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь по...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...