Конструкт квест-игры "В поисках мамы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гаева Оксана Николаевна

Представлен конструкт квест-игры. В ходе мероприятия используются разные групповые помещения, где дети зарабатывают кусочеки пазла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный Педагогический форум  

«Сохраняем традиции, поддерживаем инновации»

        апрель 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации квест-игры для детей в группе компенсирующей направленности (с 6 до 7 лет)

(учитель-логопед Гаева О.Н.,  воспитатель Зорина Н.А.)

ТЕМА: «В поисках мамы»

Тема:  «В поисках мамы»

Форма проведения: квест-игра.

Тип занятия – интегрированное, нетрадиционное.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6- 7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР).

Длительность: 40-45 минут.

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста.

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»:

- совершенствовать речь как средство общения;

- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на схему, употреблять в речи имена и отчества родных;

- закреплять понятия: звук, гласный звук, согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук;

- закрепить написание печатных букв;

- совершенствовать навыки анализа и синтеза слов из трех, четырех звуков.

В ИНТЕГРАЦИИ

  • «социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение действовать всем коллективом, уметь уступать, получать удовольствие от коллективной организованной игры;

- совершенствование способности к нестандартному мышлению;

- развитие активности, инициативности, самостоятельности в игре;

- развитие наблюдательности, собранности, волевых и нравственных качеств;

- формирование взаимосвязи между практическими и умственными действиями: умения действовать активно.

  • «познавательное развитие»:

- стимулировать мыслительную деятельность, речевую активность;

- развивать смекалку, зрительную и слуховую память;

            - развивать способность декодировать информацию, изображенную на слайде;

            - совершенствовать процессы сенсомоторной интеграции в игровой деятельности.

  • «художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;

- формировать умение видеть красоту, добро, истину в произведениях;

- развивать музыкальный слух.

  • «физическое развитие»

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

- обеспечить  оптимальный объем двигательной активности.

Материал: интерактивная панель, ноутбук, запись с мультипликационным фильмом «Мама для мамонтенка» (реж. O. Чуркин, к/с «Экран», 1981 г.), пазлы  для прохождения квест-игры.

Используемые помещения: спортивный зал, музыкальный зал, групповое помещение, кабинет учителя-логопеда.

Этап образовательной деятельности, цель этапа

Содержание совместной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-организационный этап

Задача: создать условия для поддержания психологического комфорта в коллективе.

Деятельностный этап

(квест-путешествие)

Задача: закрепить у детей имеющиеся знания и умения.


Заключительный этап

Задача: развитие инициативы и самостоятельности.

Рефлексия

Задача: подведение итогов НОД, оценка деятельности детей.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтенка».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ребята, я вам помогу найти подсказку, но сначала вы отгадаете мои музыкальные загадки. Готовы отгадывать?

 (да).

Молодцы! Вы справились с заданием, и за это я вам подарю вот такую карточку. Скажите, куда вы сейчас пойдете?

(в группу)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(Наталья Алексеевна, помогите нам.)

Что случилось? Кого вы ищите?

(маму для мамонтенка)

Конечно, я вам помогу, но сначала расскажите мне о своей семье. Вы согласны?

(да)

(Два ребенка рассказывают о своей семье, используя свои мнемотаблицы)

Молодцы!

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

(Оксана Николаевна, помогите нам  еще найти одну подсказку)

Хорошо, садитесь. Мы сначала поиграем с вами и посмотрим какие вы внимательные.

ИГРА «ПИШИЧИТАКСА» (цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов).

(дети составили слово «ДОМ»)

ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО» (цель: соотнесение символа с соответствующей ему буквой и восстановление зашифрованного слова).

(дети составили слово «МАМА»)

Дети проводят звуко-буквенный анализ слова «МАМА» и вешают соответствующие прищепки под каждую букву (украшают – одевают костюмчики)

Вот такая работа у нас с вами получилась. Молодцы! Я вам даю следующую подсказку. Куда вы сейчас пойдете?

(в физкультурный зал)

Но, мы туда не пойдем, а поедем на машине. Берем в руки руль и поехали.

(поем все вместе во время пути к физкультурному залу песню «Едем на машине мы…).

Молодцы, приехали!

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

(Юлия Валерьевна, мы пришли за следующей подсказкой)

Подсказку вы получите, если со мной поиграете. Встаем в круг.

ИГРА «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА» (цель: выполнение подражательных упражнений по тексту).

Вот вам подсказка. Куда сейчас отправляетесь?

(в музыкальный зал)

Просмотр фрагмента мультфильма «Мама мамонтенка».

Выложив картинку мамы мамонтенка из пазлов, дети радуются.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, кому мы сегодня помогали?  (мамонтенку).

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?  Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые и умеете отгадывать загадки.

Целенаправленно мотивирует эмоциональную и интеллектуальную активность детей через героя из мультфильма.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Дети знакомятся с заданием и правилами квест-игры. Внутренняя мотивация на деятельность.

Приобщение детей к музыкальной культуре, расширение их музыкального кругозора. Активизация слухового восприятия.

Дети составляют тематические рассказы при помощи графических аналогий.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Закрепление у детей двигательных умений и навыков в наиболее привлекательной для них игровой форме (сопровождение стихотворной рифмой).

Развитие  наглядно-образного мышления. Самостоятельно справляются с манипулированием и соединением элементов.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки.

Проигрывает три музыкальных произведения: «Мамочка моя», «Я маму люблю», «Песня мамонтенка».

Направляет деятельность воспитанников наводящими вопросами.

Организует практическую работу с интерактивной панелью, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

Проводит игру «Семейная зарядка», снимая чувство скованности и эмоционального напряжения.

Вовлекают педагоги в совместную деятельность.

Подводят итоги с разных точек зрения: качества выполненной работы, качества усвоения материала, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной деятельности.

Определяют название песен по музыкальному отрывку, исполняют один куплет отгаданной песни.

Дети выбирают мнемотаблицы, выполненные совместно с родителями  и рассказывают о своей семье.

Декодируют информацию. Составляют, пишут печатными буквами и читают слова из трех, четырех букв. Производят звуковой анализ и синтез слов из трех, четырех звуков. Дают фонетическую характеристику звуков.

Выполнение основных видов движений, которые сопровождаются рифмованными фразами.

Выкладывают картинку из пазлов.

Высказывания по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню матери «Квест игра «В поисках открыток для мамы»

Квест игра «В поисках открыток для мамы»Цель: Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери.Задачи: - развитие навыков межличностного общения;- формирование нравств...

Квест-игра "В поисках открытки для мамы"

quot;В поиске пропавшей открытки"...

Квест-игра «В поисках подарка для мамы» в старшей логопедической группе.

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Сценарий спортивного мероприятия “Мама, папа, я -спортивная семья” квест игра “На поиски клада!”

Сценарий разработан для детей и родителей младшей и средней группы....

Квест- игра "На поиски подарка для мамы"

Квест- игра отправляет  детей на поиски украденных подарков для мам.. В их приключениях помогают мамы. Чтобы найти подарки надо выполнить все задания и собрать подсказки для  того, чтобы отг...

Конструкт квест - игры «Любимые игрушки»

Конструкт  квест -  игры «Любимые игрушки» для детей группы компенсирующей  направленности с задержкой психического развития....