игра -драматизация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать художественно - эстетический вкус через сказко-терапию.

Задачи.

1. Закрепить умение детей передавать повадки героев сказки по характерным (характер героев) признакам.

2. Развивать у детей память, мышление, воображение.

3. Формировать социально-коммуникативные отношения.

4. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

5. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности через драматизации народных сказок.

Методические приемы.

1. Создание Сказочницей атмосферы волшебства, вхождение в сказку.

2. Самостоятельное исполнение детьми образов сказочных героев, в соответствии содержанием сказки, настроением героя.

3. Использование музыкального сопровождения для действия героев.

4. Использование общего поклона в конце сказки, как коммуникативного момента.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.

2. Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

3. Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

4. Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

5. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на умение передавать повадки зверей, развивать координацию и гибкость.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Дети средней группы (4–5 лет)

Воспитатель: Иваненкова А.В.

2022 год

Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать художественно - эстетический вкус через сказко-терапию.

Задачи.

1. Закрепить умение детей передавать повадки героев сказки по характерным (характер героев) признакам.

2. Развивать у детей память, мышление, воображение.

3. Формировать социально-коммуникативные отношения.

4. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

5. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности через драматизации народных сказок.

Методические приемы.

1. Создание Сказочницей атмосферы волшебства, вхождение в сказку.

2. Самостоятельное исполнение детьми образов сказочных героев, в соответствии содержанием сказки, настроением героя.

3. Использование музыкального сопровождения для действия героев.

4. Использование общего поклона в конце сказки, как коммуникативного момента.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.

2. Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

3. Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

4. Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

5. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на умение передавать повадки зверей, развивать координацию и гибкость.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

Ход инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

  1. Сюрпризный момент (находят в группе сундучок)

Воспитатель:

 Ой, ребята, что это?

Сундучок мы нашли

Он лежит в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

– Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.

Здесь маски сказочных героев.

Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собаки и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку!

2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.

Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!

Заяц: Кто меня зовет?

Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.

Заяц: Ну, заходи, Лиса.

Лиса: Да я ненадолго.

Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.

Заяц: Что мне, бедному, делать?

Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.

Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Гав-гав! (убегает)

Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: Р-р-р…

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

 (Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)

– Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!

3. Итог

– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)

– А вы какими хотите быть?

– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.

Надо всегда приходить на помощь чужому горю.

Помните о том, что добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа

Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...

Дидактическая игра "Заюшкина избушка"

Дидактическая игра: Расскажи русскую народную сказку " Заюшкина избушка" по картинкам...

Театрализованная игра "Заюшкина избушка"

План-конспект занятия для средней группы...

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра прводилась в старшей группе с целью создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отд...