Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки".
материал по развитию речи (старшая группа)

Павлова Елена Викторовна

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки", которая помогает воспитателям подготовиться и провести занятие для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности ( занятия).

Группа: старшая

Тема: «Составление рассказов по картинкам».( речевое развитие)

Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, развивать воображение , мышление, речь детей активизировать словарь.

Образовательные: познакомить  с повествовательными предложениями, учить их составлять.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры: «Повтори за мной», «Чего не стало», «Третий лишний?», «Угадай-ка» отгадывание загадок.

Используемый материал:  сюжетные картинки по  разным темам, мнемотаблица по составлению рассказа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, , социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этап/

продолжительность

                                                         Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент  1   минута.

Проблемная ситуация(Мотивация)

2 минуты.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений   10 минут.

Динамическая пауза

2 минуты 

Заключительная часть

Рефлексия 2 минут

Педагог радостно и с улыбкой предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку ( про щенка) и говорит детям, что они сегодня будут учиться составлять рассказ по картинкам.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, выставленные на доске и просит их внимательно рассмотреть.

Затем определить , в правильном ли они порядке они стоят.

Воспитатель просит одного из детей восстановить нарушенный порядок и говорит, что теперь можно составить интересный рассказ.

Воспитатель просит детей придумать название каждой картинке.

Затем просит четверых детей поочередно рассказать о каждой картинке.

А потом предлагает самое трудное задание, составить одному из детей полный рассказ       ( по всем четырем картинкам).

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подскажи словечко».

Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Я сегодня сбилась с ног…».

Воспитатель спрашивает у детей что они сегодня делали?

Что им сегодня особенно понравилось?

Благодарит детей и хвалит их за старательность.

Дети с радостью проходят на стульчики.

Отгадывают загадку, , отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки на доске.

Определяют порядок картинок, расставляют правильно.

Придумывают название каждой картинке.

Рассказывают о каждой картинке отдельно.

Составляют полный рассказ по картинкам.

Подбирают глаголы.

Активно двигаются

Отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции.

Активный: проходят на стульчики.

Активный:отгадывают загадку,отвечают на вопросы..

Активный: участвуют в дидактических играх.

Словесный: составляют рассказ.

Активный метод:активно двигаются, повторяют слова..

выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по конструированию на тему: "Мосты"

С помощью технологической карты воспитателю легче провести занятие, она заменяет конспект. Конструирование - это важное и увлекательное занятие для детей, которое развивает и воображение и мелкую мото...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки" поможет воспитателям провести занятие с детьми....