Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Блыщик Елена Петровна

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказки, отгадывая загадки, помогают сказочным героям: деду - вытащить репку, построить новый большой теремок, лепят угощение для лисички, чтобы она не съела Колобка, играют с героями сказки "Три медведя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия НОД по развитию речи

 «Путешествие в страну русских народных сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение сказок «Три Медведя», «Репка», «Колобок», «Теремок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Сказка «Три медведя» - маски, иллюстрации; сказка «Репка» - настольный театр; сказка «Колобок» - мягкие игрушки; сказка «Теремок» - настольный театр, деревянный конструктор – домик; мяч, пластилин. Аудиозапись песни «Паровозик», голос Колобка.

Ход НОД

Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Вместе с солнышком встаём, вместе с птичками поём,

С добрым утром, с ясным днём, вот как дружно мы живём!

Основная часть

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Сюрпризный момент. - Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие в страну русских народных сказок. Но прежде, чем отправиться в путешествие, назовите ваши любимые сказки, а поможет нам в этом волшебный мячик.

Дидактическая игра: «Мячик другу передай, любимую сказку называй»

- Как много сказок вы знаете! Молодцы!

- А на чём мы отправимся в путешествие? ( предложения детей)

Отправляемся на поезде (музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)

- Вот мы и приехали. И нас ждёт первая сказка. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:

Возле  леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? («Три медведя»)

На магнитной доске иллюстрации к сказке.

- С каким ещё героем мы встречаемся в этой сказке (с Машей, рассказ детей о том, как она попала к медведям)

-Герои сказки предлагают вам с ними поиграть.

Подвижная игра «Медвежата» (дети одевают шапочки медвежат)

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой!

Мама с ним поменьше ростом,

а сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушкою ходил:

Дзинь-дзинь-дзинь, дзинь, дзинь, дзинь!

Отправляемся дальше в наше волшебное путешествие на поезде

(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)

- А вот ещё одна загадка:

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка деду с бабой помогли?

(дети отгадывают, сказка «Репка»)  (на столе настольный  театр)

- Только вот герои сказки поссорились, забыли, кто кого звал на помощь, чтобы вырвать репку. Помогите героям сказки (дети расставляют героев по порядку и рассказывают сказку).

Отправляемся дальше в наше волшебное путешествие на поезде

(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)

- Мы приехали в гости ещё в одну сказку. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик… («Теремок»)

- Здесь так много сказочных героев, стоят все, грустят. Что же случилось? Как вы думаете?  (ответы детей: Мишка косолапый сломал теремок)

- Ребята, давайте поможем построить новый дом для наших сказочных героев, чтобы всем хватило места.

Д/и: «Построим дом» (строим домик из крупного деревянного конструктора)

Но перед работой давайте разомнём наши пальчики и ручки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нём в нём!

(На первую строчку - постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки, на вторую – то же движение, но со сменой руки, на третью – ставим поочерёдно  кулачок на кулачок, на четвёртую соединить ладошки над головой)

Отправляемся дальше в наше волшебное путешествие на поезде

(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)

Мы приехали в гости ещё к одной сказке. Никого нет (раздаётся стук в дверь).

- Ребята, кто к нам постучался? (Колобок)

- Он такой горячий! Что-то хочет сказать колобок мне  на ушко.

(аудиозапись голоса – «Я колобок- колобок, я от бабушки, ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайчика ушёл, и от волка ушёл, и от медведя ушёл. Помогите для лисы приготовить угощение, чтоб она меня не съела»)

Задание: слепить угощение - бублик для  лисички.

Дети садятся за столы и лепят угощение.

Заключительная часть:

Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Наш  поезд отправляется, прошу занять свои места.

(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)

 Ребята, вам понравилось путешествие?

А теперь давайте с вами вспомним русские народные сказки, которые нам повстречались во время путешествия?

Ответы детей:  «Колобок», «Репка», «Теремок» «Три Медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством. Деревянные ложки.»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством.Деревянные ложки.»...

Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»

Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....