Конспект по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по алфавиту»
Цель: формировать представление о буквах алфавита.
Задачи:
- обогащать знания детей о буквах алфавита;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать интерес к родному языку.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, конструктор, резинки и доска с кнопочками, мозаика.
Предварительная работа:
Беседа о согласных и гласных звуках, рассматривание изображений букв, изучение алфавита.
Ход :
В: Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
В: Мы снова встретимся с жителями города Алфавит. А как же их зовут?
Д: Буквы
В: Верно, это буквы.
Д: «Отвечают»
В: Мы с вами знаем, что буквы, так же как и звуки, бывают какими?
Д: Гласные и согласные.
В: Сколько жителей- букв в городе «Алфавит»?
Д: 33 буквы
В: Назовите гласные буквы
Д: А, и, о…
В: Молодцы, назовите согласные буквы
Д: П, б, д …
В: Давайте разомнемся
Разминка
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
В: А кто из вас помнит, что это за город такой?
Д: «Звукоград».
В: А кто там живет?
Д: Там звуки живут
В: Ребята, как вы думаете, чем буква отличается от звука.
В: Вспомните, звуки мы.
Д: Звуки мы слышим и произносим
В: А буквы?
Д: Буквы мы видим, читаем, пишем.
В: Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем.
Пишем их старательно.
В: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Первую букву из ответа отгадки вам нужно либо собрать из мозаики, либо из конструктора, либо из резинок.
В: В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
Д: Акула. *собирают букву*
В: Мчится по дороге,
Вращаются ноги.
Д: Машина. *собирают букву*
В: В шубе летом,
А зимой раздеты.
Д: Деревья. *собирают букву*
В: Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.
Смело проходи, не трусь, смелого не тронет.
Д: Гусь. *собирают букву*
В: Носится, свищет, мечется, рыщет:
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесётся – дерево гнётся.
Д: Ветер. *собирают букву*
В: Без рук, без ног,
На брюхе плывёт,
Спереди носок,
Сзади рулёк,
По бокам ручищи,
А внутри людищи.
Д: Лодка. *собирают букву*
В: Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.
Д: Игла. *собирают букву*
В: Очень любит молоко,
Рыбу, мясо и сметану,
Прыгает он высоко,
Часто спит, когда устанет,
Черный, рыжий полосатый,
Он хвостатый и усатый.
Д: Кот. *собирают букву*
В: Полосатая злодейка.
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша.
Д: Щука. *собирают букву*
В: Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку.
Д: Жираф. *собирают букву*
В: Сегодня мы с Вами на занятии путешествовали по городу Алфавит.
В: Понравилось ли Вам занятие
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по алфавиту»
Цель: формировать представление о буквах алфавита.
Задачи:
- обогащать знания детей о буквах алфавита;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать интерес к родному языку.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, конструктор, резинки и доска с кнопочками, мозаика.
Предварительная работа:
Беседа о согласных и гласных звуках, рассматривание изображений букв, изучение алфавита.
Ход :
В: Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
В: Мы снова встретимся с жителями города Алфавит. А как же их зовут?
Д: Буквы
В: Верно, это буквы.
Д: «Отвечают»
В: Мы с вами знаем, что буквы, так же как и звуки, бывают какими?
Д: Гласные и согласные.
В: Сколько жителей- букв в городе «Алфавит»?
Д: 33 буквы
В: Назовите гласные буквы
Д: А, и, о…
В: Молодцы, назовите согласные буквы
Д: П, б, д …
В: Давайте разомнемся
Разминка
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
В: А кто из вас помнит, что это за город такой?
Д: «Звукоград».
В: А кто там живет?
Д: Там звуки живут
В: Ребята, как вы думаете, чем буква отличается от звука.
В: Вспомните, звуки мы.
Д: Звуки мы слышим и произносим
В: А буквы?
Д: Буквы мы видим, читаем, пишем.
В: Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем.
Пишем их старательно.
В: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Первую букву из ответа отгадки вам нужно либо собрать из мозаики, либо из конструктора, либо из резинок.
В: В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
Д: Акула. *собирают букву*
В: Мчится по дороге,
Вращаются ноги.
Д: Машина. *собирают букву*
В: В шубе летом,
А зимой раздеты.
Д: Деревья. *собирают букву*
В: Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.
Смело проходи, не трусь, смелого не тронет.
Д: Гусь. *собирают букву*
В: Носится, свищет, мечется, рыщет:
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесётся – дерево гнётся.
Д: Ветер. *собирают букву*
В: Без рук, без ног,
На брюхе плывёт,
Спереди носок,
Сзади рулёк,
По бокам ручищи,
А внутри людищи.
Д: Лодка. *собирают букву*
В: Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.
Д: Игла. *собирают букву*
В: Очень любит молоко,
Рыбу, мясо и сметану,
Прыгает он высоко,
Часто спит, когда устанет,
Черный, рыжий полосатый,
Он хвостатый и усатый.
Д: Кот. *собирают букву*
В: Полосатая злодейка.
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша.
Д: Щука. *собирают букву*
В: Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку.
Д: Жираф. *собирают букву*
В: Сегодня мы с Вами на занятии путешествовали по городу Алфавит.
В: Понравилось ли Вам занятие
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-146011-1353092085.jpg)
Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада
Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки. Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-150549-1355151580.jpg)
Статья "Развитие речи и формирование познавательной активности детей подготовительной группы"
Данный материал предназначен для помощи воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по программе "Развитие речи" Большое внимание уделяется созданию проблемной ситуации, фор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-164013-1358360784.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164727-1355553367.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320301-1382293141.jpg)
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-365374-1392898539.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-495824-1503690526.jpg)
НОД по развитию речи для старших воспитателей в старше-подготовительной группе, на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. По материалу В.В.Гербова «Развитие речи в подготовительной группе десткого сада»Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие...