Конспект по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Осипова Александра  Николаевна

Тема: «Путешествие по алфавиту»

Цель: формировать представление о буквах алфавита.

 

Задачи:

- обогащать знания детей о буквах алфавита;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать интерес к родному языку.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, конструктор, резинки и доска с кнопочками, мозаика.

Предварительная работа:

Беседа о согласных и гласных звуках, рассматривание изображений букв, изучение алфавита.

Ход :

В: Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

В: Мы снова встретимся с жителями города Алфавит. А как же их зовут?

Д: Буквы

В: Верно, это буквы.

Д: «Отвечают»

В: Мы с вами знаем, что буквы, так же как и звуки, бывают какими?

Д: Гласные и согласные.

В: Сколько жителей- букв в городе «Алфавит»?

Д: 33 буквы

В: Назовите гласные буквы

Д: А, и, о…

В: Молодцы, назовите согласные буквы

Д: П, б, д …

В: Давайте разомнемся

Разминка

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

В: А кто из вас помнит, что это за город такой?

Д: «Звукоград».

В: А кто там живет?

Д: Там звуки живут

В: Ребята, как вы думаете, чем буква отличается от звука.

В: Вспомните, звуки мы.

Д: Звуки мы слышим и произносим

В: А буквы?

Д: Буквы мы видим, читаем, пишем.

В: Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем.

Пишем их старательно.

В: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Первую букву из ответа отгадки вам нужно либо собрать из мозаики, либо из конструктора, либо из резинок.

В: В море, не касаясь дна,

Рыба плавает одна.

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная, большая!

Д: Акула. *собирают букву*

В: Мчится по дороге,

Вращаются ноги.

Д: Машина. *собирают букву*

В:   В шубе летом,

А зимой раздеты.

Д: Деревья. *собирают букву*

В: Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.

Смело проходи, не трусь, смелого не тронет.

Д: Гусь. *собирают букву*

В: Носится, свищет, мечется, рыщет:

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся.

Д: Ветер. *собирают букву*

В:  Без рук, без ног,

На брюхе плывёт,

Спереди носок,

Сзади рулёк,

По бокам ручищи,

А внутри людищи. 

Д: Лодка. *собирают букву*

В: Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

Д: Игла. *собирают букву*

В: Очень любит молоко,

Рыбу, мясо и сметану,

Прыгает он высоко,

Часто спит, когда устанет,

Черный, рыжий полосатый,

Он хвостатый и усатый. 

Д: Кот. *собирают букву*

В:  Полосатая злодейка.

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. 

Д: Щука. *собирают букву*

В: Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку. 

Д: Жираф. *собирают букву*

В: Сегодня мы с Вами на занятии путешествовали по городу Алфавит.

В: Понравилось ли Вам занятие

Д: «Отвечают».

В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по алфавиту»

Цель: формировать представление о буквах алфавита.

Задачи:

- обогащать знания детей о буквах алфавита;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать интерес к родному языку.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, конструктор, резинки и доска с кнопочками, мозаика.

Предварительная работа:

Беседа о согласных и гласных звуках, рассматривание изображений букв, изучение алфавита.

Ход :

В: Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

В: Мы снова встретимся с жителями города Алфавит. А как же их зовут?

Д: Буквы

В: Верно, это буквы.

Д: «Отвечают»

В: Мы с вами знаем, что буквы, так же как и звуки, бывают какими?

Д: Гласные и согласные.

В: Сколько жителей- букв в городе «Алфавит»?

Д: 33 буквы

В: Назовите гласные буквы

Д: А, и, о…

В: Молодцы, назовите согласные буквы

Д: П, б, д …

В: Давайте разомнемся

Разминка

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

В: А кто из вас помнит, что это за город такой?

Д: «Звукоград».

В: А кто там живет?

Д: Там звуки живут

В: Ребята, как вы думаете, чем буква отличается от звука.

В: Вспомните, звуки мы.

Д: Звуки мы слышим и произносим

В: А буквы?

Д: Буквы мы видим, читаем, пишем.

В: Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем.

Пишем их старательно.

В: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Первую букву из ответа отгадки вам нужно либо собрать из мозаики, либо из конструктора, либо из резинок.

В: В море, не касаясь дна,

Рыба плавает одна.

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная, большая!

Д: Акула. *собирают букву*

В: Мчится по дороге,

Вращаются ноги.

Д: Машина. *собирают букву*

В:   В шубе летом,

А зимой раздеты.

Д: Деревья. *собирают букву*

В: Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.

Смело проходи, не трусь, смелого не тронет.

Д: Гусь. *собирают букву*

В: Носится, свищет, мечется, рыщет:

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся.

Д: Ветер. *собирают букву*

В:  Без рук, без ног,

На брюхе плывёт,

Спереди носок,

Сзади рулёк,

По бокам ручищи,

А внутри людищи.  

Д: Лодка. *собирают букву*

В: Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

Д: Игла. *собирают букву*

В: Очень любит молоко,

Рыбу, мясо и сметану,

Прыгает он высоко,

Часто спит, когда устанет,

Черный, рыжий полосатый,

Он хвостатый и усатый.  

Д: Кот. *собирают букву*

В:  Полосатая злодейка.

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша.  

Д: Щука. *собирают букву*

В: Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку.  

Д: Жираф. *собирают букву*

В: Сегодня мы с Вами на занятии путешествовали по городу Алфавит.

В: Понравилось ли Вам занятие

Д: «Отвечают».

В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада

Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки.  Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....

Статья "Развитие речи и формирование познавательной активности детей подготовительной группы"

Данный материал предназначен для помощи воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по программе "Развитие речи" Большое внимание  уделяется созданию проблемной ситуации, фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

НОД по развитию речи для старших воспитателей в старше-подготовительной группе, на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. По материалу В.В.Гербова «Развитие речи в подготовительной группе десткого сада»Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие...