Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».

2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».

3. Побуждать проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных фраз.

4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

5.Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.

6.Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организационно образовательной деятельности

на тему: «Пересказ русской народной сказки «Колобок»

для обучающихся второй группы раннего возраста №1

                                                          Подготовила

                                                                                            Кузьмина Ксения Владимировна

                                                          воспитатель

Согласовано: старший воспитатель

                                                                А.Ф.Хисамиева

                                                                                              Дата проведения: _____________

2022 г.

Цель: Создать условия для улучшения устной речи у детей.

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».

2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».

3. Побуждать проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных фраз.

4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

5.Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.

6.Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: Бабушка и дедушка (добрые, ласковые, старенькие), волк (злой, серый, зубастый), заяц (серенький), мишка (косолапый), лиса (хитрая, рыжая), колобок (желтый, круглый).

Методы и приемы: Словестные (беседа, чтение сказки), наглядные (рассматривание БиБаБо), репродуктивный, игровые методы и приёмы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок»

Оборудование и материалы: куклы БиБаБо, театрализованная ширма, иллюстрации к сказке, повешенные на магнитной доске.

Форма организация деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом) Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями, сидя на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, так как люблю их я? (ответы детей: да!) Тогда садимся на стульчиках красиво и сейчас мы с вами отправляемся в сказку!

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Только вы ребята послушайте мою загадку и угадайте какую сказку мы с вами будем слушать:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

У него румяный бок

Это вкусный (ответы детей: колобок). Воспитатель показывает БиБаБо колобка.

Воспитатель: (идет пересказ сказки)

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки  на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катиться колобок по дороге, а на встречу ему (дети отвечают заяц).

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо зайца) Ребята, а покажите мне пожалуйста. Как прыгает заяц? (дети встают со стульчиков и показывают прыжки зайца, руками показывают ушки, затем дети снова садятся на свои стульчики, и сказка продолжается).

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Воспитатель: А давайте ребята вместе с вами поможем колобку и споем зайцу песенку, чтобы он не съел нашего колобка? (дети поют песню вместе с колобком)

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катиться колобок по тропинке, а на встречу ему (дети отвечают волк).

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо волка) Ребята, а как рычит волк? (дети демонстрируют рычание волка: р-р-р-р) Дети, а волк кого цвета? (воспитанники отвечают –серого) 

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня серый волк, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел: (дети поют песенку вместе с героями сказки)

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо медведя) Дети покажите, как ходит медведь? (дети показывают, как медведь ходит в перевалку) .

Физ.минутка на тему стихотворения А.Барто «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил. (дети поют песенку вместе с героями сказки)

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится колобок. А навстречу ему (воспитатель зачитывает загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост –краса.

Кто это?

Дети отгадывают -лиса)

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо лисы) Дети, а лисичка какая? (дети отвечают - хитрая). А какого цвета у лисы шерстка? (дети отвечают –рыжая)

— Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и ……

Воспитатель : Ребята , а вам нравиться конец сказки? (дети отвечаю, что нет, не хотят, чтобы лиса съела нашего колобка)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем игру (Д/И «Назови ласково») и тогда она станет кушать нашего колобка.

«Не лиса, а …(дети отвечают лисонька)
у лисы не лапы, а …(дети отвечают лапки)
не уши, а
…(дети отвечают ушки)
не нос, а
…(дети отвечают носик)
не хвост, а ...(дети отвечают хвостик)»

Воспитатель: Думаю, что лисе понравились ваши ласковые слова о ней, и она не съела нашего колобка.

Наше путешествие сегодня закончилось, пора вернуть обратно в садик.

Ты на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!

Итог:

Воспитатель: (обращается к детям) Вот и мы на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами путешествовали?

Кого мы с вами встретили в сказке на пути? ( дети отвечают : зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы с вами знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект - игра по развитию речи (сенсорика) "Цветные лоскуточки" в 1 группе раннего возраста

Дети изучают четыре основые цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий)....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....

Конспект НООД по развитию речи «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста

Конспект НООД по развитию речи«Наши любимые потешки»во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...