Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Виталина Кальчина

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_podarili_igrushku.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия в младшей группе

Тема: беседа с детьми по теме «Сереже подарили новую игрушку».

Цель:  Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

  1. Образовательные – учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  2. Воспитательные – воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
  3. Развивающие -  развивать эстетический вкус.

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат: дети частично запомнили стихотворение.

Форма проведения – фронтальная.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», д\и «Найди игрушку».

Оборудование: 

№, название  этапа занятия,

продолжительность

Задачи

этапа

 Действия воспитателя

Методы, формы,

приемы

Необходимое оборудование

Действия воспитанников

Примечания

1. Организационно-мотивационный

Создание эмоционального настроя.

Воспитатель предварительно беседует с ребятами о том, какую радость приносят подарки, и предлагает послушать рассказ «Юре подарили новую игрушку»

Словесный.

Наглядный.

 

Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.

2.Основной этап

Подвести детей к теме занятия.

«Юре в день рождения подарили игрушечный автобус. Автобус был голубой, с открывающимися синими дверками. В автобусе были кабина для водителя и удобные сиденья для пассажиров. В кабину Юра посадил Чиполлино: он стал водителем автобуса. Пассажирами стали доктор Айболит, Петрушка, Буратино, Дюймовочка. Юра придумал названия для автобусных остановок: «Зоопарк», «Медвежий цирк», «Веселая карусель». Доктор Айболит всегда ездил до остановки «Зоопарк». Там он лечил зверей. Юре было интересно играть со своей новой игрушкой».

Словесный - беседа

Внимательно слушают воспитателя.

2.1.Этап постановки

проблемы

Повторить пройденный материал.

Далее педагог обращается к детям с вопросом «О чем вы узнали из рассказа?» 

Словесный –беседа

Слушают и отвечают воспитателю.

2.2.Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом.

Выслушав ответы, воспитатель просит припомнить, что именно говорилось об игрушечном автобусе.

(кто-либо из ребят воспроизводит описание игрушки) и об игровых действиях с ним (дети вспоминают вторую часть рассказа). В заключение беседы педагог делает вывод: в рассказе подробно говорилось о новой игрушке и о том, как с нею играли (слово подробно выделяется интонационно).

 Словесный

.

 Внимательно слушают воспитателя.

 

2.3.Этап практического решения

 Выполнение заданий.

Продолжая занятие, педагог сообщает, что дети сейчас должны сами придумать рассказ, который называется «Сереже подарили новую игрушку». Затем воспитатель конкретизирует задание: «Подумайте, какую игрушку могли подарить Сереже на день рождения». (Дети называют различные игрушки.) «В своих выступлениях, — продолжает педагог, — вы подробно расскажете о новой Сережиной игрушке, о том, как он стал с ней играть. Постарайтесь обдумать весь рассказ от начала до конца».

Спустя некоторое время, отведенное на продумывание, воспитатель вызывает одного из ребят. Педагог внимательно и заинтересованно слушает его выступление, приходит к нему на помощь в случае затруднений, тактично исправляет ошибки, затем, привлекая всех детей, анализирует и оценивает прослушанный рассказ (сумел ли ребенок следовать намеченному плану, советам и указаниям, как использовал точные слова и словосочетания и т.д.). На занятии имеется возможность выслушать несколько выступлений.

 Словесный

Беседа.

Практический

 

 Слушают и отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задание.

 

3.Итоговый, рефлексионный

Подведение итогов.

- Про кого мы сегодня разговаривали?

Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Словесные, (вопросы)

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей

Тема занятия: ВеснаВозрастная группа: Подготовительная группа Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.Зада...

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды»....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"

Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...