картотека игр по развитию речи на тему "Мой любимый детский сад. Школа"
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Герасимова Надежда Александровна

картотека речевых игр по теме "Мой любимый детский сад. Школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rech_shkola.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мой любимый детский сад. Здравствуй, школа!

  1. Добавь слово.

Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок; употреблять в речи предлоги.

Оснащение: сюжетная картинка.

Взрослый произносит слово с предлогом, а ребенок, глядя на картинку, подбирает и называет подходящее действие из предложенных вариантов.

Лексический материал: Через дорогу …(переходить, заходить). От киоска …(отходить, заходить). От гаража …(отъехать, въехать). Из портфеля …(достать, убрать).

- Догадайся и скажи, какие школьные принадлежности можно достать из портфеля.

  1. Назови правильно.

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Оснащение: сюжетные картинки.

Ребенок должен дать словам определения, ответив на вопрос (какой?).

Лексический материал: Как назвать ученика за ум? – умный. Как назвать мальчика, который дерется? – драчливый. Как назвать девочку, если у нее кудри? –  кудрявая. Как назвать человека, если он делает людям добро? – добрый. Как назвать лежебоку за лень? –  ленивый. Как назвать книгу, если она вызывает интерес? – интересная.

  1. Закончи предложение.

Цель: учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; образовывать превосходную степень имен прилагательных в различных падежах; употреблять в речи местоимения «он», «она», «оно», «они»; изменять глаголы по лицам.

Ребенок должен изменить слова по образцу.

Лексический материал: Ученик читал; ученица …(читала); ученики …(читали). Мальчик играл; девочка … дети …радио … Ученик шумел; ученица …ученики …море…Ученик бежал; ученица …ученики…время …

Заменить существительное местоимением:

Лексический материал: Ученик – он; ученица – она; ученики – они.

Я играл. Он …Она … Они …Я учился. Он …Она …Они …Я бежал. Он …Она … Они …

Закончить предложения:

 Лексический материал: Саша читает не просто забавный рассказ, а  …(забавнейший) Миша играет не просто в интересную игру, а в …(интереснейшую). Маша лакомится не просто вкусным яблоком, а …(вкуснейшим).

  1. Слова – родственники.

Цель: учить находить в контексте родственные слова.

Ребенок должен найти и назвать родственные слова.

Лексический материал:

Учитель учит нас всему, а доктор лечит от болезней.

Скажите сразу посему – есть ли занятие полезней?

Задание ученики записывают в тетрадь. Учитель написал на доске предложение. Выписать из текста родственные слова. Необходимо вписать пропущенные буквы. Девочка переписала стихотворение.

Закончить предложение: В школе задают домашнее …(задание). Учебник по математике иногда называют …(задачник).

  1. Цепочка.

Цель: учить образовывать имена существительные при помощи суффиксов.

Оснащение: предметные картинки.

Ребенок продолжает цепочку слов по образцу.

Лексический материал: Карандаш – карандашик – карандашище.   Портфель – портфельчик – портфелище.   Книга – книжечка – книжища.   Тетрадь – тетрадка – тетрадище.

  1. Непоседа.

Цель: правильно использовать в активной речи предлоги «на», «из», «около», «за». «между», «под», «из-за», «из-под»; учить употреблять в речи порядковые числительные «первый, второй, третий» в разных падежах.

Оснащение: сюжетная картинка.

- Рассмотри картинку. Это ученик-непоседа с портфелем. Указательным и средним пальцами имитируй движения его ног. Повтори маршрут ученика-непоседы, опираясь на мой рассказ.

Лексический материал:

- Закончились уроки. Первым выбежал из школы Саша. Оглянулся, увидел во дворе качели. Покатался на качелях, постоял около них, потом посидел на перекладине, спрятался за дерево. Выглянул из-за дерева, оббежал вокруг, постоял между деревом и качелями. Забрался под скамейку, вылез из-под нее, отряхнулся и пошел домой.

- А теперь придумай, расскажи и покажи, кто вышел из школы вторым и третьим. Что он делал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе детского сада.

Предложенные дидактические игры развивают  у детей мышление,связную речь, грамотический строй речи, воображение, память. Детям они очень нравятся, они с удовольствием в них играют....

Картотека дидактических игр по развитию речи в младшей группе детского сада

Консультация для родителей "Русские народные игры в детском саду"В консультации приведены примеры различных народных игр для дошкольников....

Картотека игр по развитию речи в подготовительной к школе группе

В картотеку вошли игры, способствующие  развитию и  активации словарного запаса детей, а также упражнения на закрепление правильного роизношения и дифференциацию звуков....

Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы детского сада

Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы детского сада...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе детского сада

В картотеке представлена подборка дидктических игр с помощью которых педагог может решить комплекс программных задач в старшей группе детского сада. Эти игры можно использовать и на занятиях по развит...

картотека игр по развитию речи детей подготовительной к школе группы

Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной к школе группы. Картотека дидактических игр....