Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ярошевич Таисия Яковлевна

В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.41 КБ
Файл prezentatsiya._pereskaz_skazki_kolobok.ppsx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности

«Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»

Учитель-логопед МБДОУ д/с №12, г. Белгород

Ярошевич Таисия Яковлевна

Коррекционно-обучающие цели:

- формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью слайдовой презентации;

- практическое употребление в речи предлога  в, под;

- обучать  согласованию числительных с существительными;

- усвоение падежных окончаний;

- расширение словаря прилагательных;

– активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие цели:

– формировать пространственные представления и навыки ориентировки;

– развивать координацию речи с движением, общей и мелкой моторики;
– развивать мыслительные процессы.

Воспитательные:

– воспитывать доброту, отзывчивость;
– воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: 

  • компьютер, авторская слайдовая презентация;
  • разрезные картинки “Колобок” (6 частей);
  • картинки с изображением жилищ  диких животных;  
  • картинки с изображением  животных и их детенышей;

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,       Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
              Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
                           Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

Логопед. Настроение у нас хорошее, можно отправляться в путешествие – путешествие в сказку.

2. Логопед. Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали, а для этого нужно собрать разрезные картинки. Правильно, “Колобок”. Итак, отправляемся в путешествие по сказке.

3. Индивидуальная работа со слайдовой презентацией по пересказу сказки.  

Слайд 1. Русская народная сказка «Колобок».

Слайд 2.   Жили-были старик со старухою. Просит старик: "Испеки, старуха, колобок". - "Из чего печь - то? Муки нет". - "Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется".

Слайд 3.   Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила  тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окошечко стынуть.

Слайд 4.   Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — (кликнуть мышкой) с окна на завалинку, с завалинки   на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку.

Слайд 5.  (Кликнуть мышкой).  И покатился  по дорожке в лес.

Слайд 6.    (Кликнуть мышкой).  Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою", - сказал колобок и запел:


     Я по коробу скребен,  

По сусеку метен,
   На сметане мешон,
   Да в масле пряжон,
   На окошке стужон;
    Я от дедушки ушел,
     Я от бабушки ушел,
                       От тебя, зайца, не хитро уйти!
(Кликнуть мышкой).   И покатился колобок дальше; только заяц его и видел!..

Слайд 7.    (Кликнуть мышкой).  Катится колобок, а навстречу ему волк: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" - "Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!"

      Я по коробу скребен,  

По сусеку метен,
   На сметане мешон,
   Да в масле пряжон,
   На окошке стужон;
    Я от дедушки ушел,
    Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
                          А от тебя, волк, не трудно уйти!
(Кликнуть мышкой).   И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Слайд 8.    (Кликнуть мышкой).  Катится колобок, а навстречу ему медведь: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку".

      Я по коробу скребен,  

По сусеку метен,
   На сметане мешон,
   Да в масле пряжон,
   На окошке стужон;
    Я от дедушки ушел,
    Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,
                                 А от тебя, медведь, и подавно уйду!
(Кликнуть мышкой).   И покатился себе дальше; только медведь его и видел!..
Слайд 9.    (Кликнуть мышкой).  Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: "Здравствуй, колобок! Какой ты румяненький. Какой ты пригоженький ". А колобок рад,

что его похвалили и запел свою песенку.

       Я по коробу скребен,  

По сусеку метен,
   На сметане мешон,
   Да в масле пряжон,
   На окошке стужон;
    Я от дедушки ушел,
    Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

 От медведя ушел,
         И от тебя, лиса, уйду!
"Какая славная песенка! - сказала лиса. – Только  стара я стала, плохо слышу; сядь  ко мне

 на язычок  да пропой еще разок ".

(Кликнуть мышкой).  Колобок прыгнул  лисе на язычок  и запел:

Я по коробу скребен,  

                                                           По сусеку метен,
(Кликнуть мышкой).  А  лисичка  его — ам! И съела!

Слайд 10.    Вот и сказочки конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

4. Физкультминутка-логоритмика.

Медвежонок — топ-топ, А ежонок — хлоп-хлоп,

А волчонок — щелк-щелк, А зайчонок — скок-скок,

А лисенок — шмыг-шмыг, А лосенок — брык-брык,

А рысенок — прыг-прыг, И бельчонок — прыг-прыг.

5. Практическое употребление в речи предлогов в, под.

Логопед.  Кого первого встретил Колобок на тропинке. Давайте поиграем с зайчиком в прятки.  Д/у  «Где звери живут?».

На наборном полотне — картинки с изображением жилищ диких животных.  Логопед выставляет поочередно картинки с изображением диких животных и спрашивает детей, где они живут.

Заяц живет под кустом. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Ежик живет в лесу.

Читается стихотворение.

Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.

6. Согласование числительных с существительными.

Логопед. Кого второго  встретил Колобок на тропинке. Давайте научим волка считать.

Д/у «Сколько детенышей?».

Логопед показывает картинку с изображением какого-либо животного и его детенышей и помогает детям сформулировать правильный ответ.

У волчихи... (четыре волчонка).

У лисы... (два лисенка).

У зайчихи... (три зайчонка).

У медведицы... (один медвежонок).

У ежихи... (пять ежат).

7. Усвоение падежных окончаний. 

Логопед. Кого третьего  встретил Колобок на тропинке. Давайте поможем медведю выполнить задания. Д/у  «О чем думают животные?».

Медведь в берлоге думает о... (меде). Лиса в норе думает о... (курочке). Волк в логове думает о... (козленке). Заяц под кустом думает о... (морковке). Еж в норе думает о... (яблочке). Белка в дупле думает о... (грибе). Барсук в норке думает о... (мышке). Лось под деревом думает о... (травке).

8. Расширение словаря прилагательных.

Логопед. Кого четвертого  встретил Колобок на тропинке.

Давайте похвалим лисичку, чтобы она не съела Колобка. Подберите слова-признаки  к  диким животным. Д/у «Кто знает больше слов?» (подбираются слова-определения к диким животным).

Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...  

Заяц (какой?) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...

Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...

Волк (какой?) – злой, голодный,  зубастый.

Белка (какая?) – маленькая, прыгучая, глазастая.

Ежик (какой?) – круглый, колючий.

8. Итог занятия.  

Логопед. Вот и кончилась наша сказка. Подведение итогов занятия.

Список использованной и рекомендуемой литературы

        

  1. Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 1, 2, 3. — М.: АРКТИ, 2005. — 40 с.
  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006. - 168 с.
  3. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6 – 7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с.
  4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание, 2005. №№ 1, 5,  8.
  5. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка «КОЛОБОК»

Слайд 10

Вот и сказочки конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек

С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения....

Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок».

Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Программные задачи:1....

Конспект НОД «Съемка сюжета мультфильма по русской народной сказке «Колобок».

Занятие разработано для кружка "Мультимидийная студия маленькие волшебники"...

Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...

Конспект НОД по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии....

Конспект подгруппового занятия «В гости к русским народным сказкам» в средней группе для детей с ОНР II уровня

Коррекционно-образовательная задача.Формирование представлений о сказочных героях, о главном в их характере, повадках.Формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственног...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...