Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учеваткина Марина Юрьевна

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2ml.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи

 «В поисках солнечных лучиков»

Интегрируемые образовательные области:  речевая, познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:
   
Образовательные:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»;
- закрепить знания детей о весне;

- закрепить знания детей о прочитанных сказках.

      Развивающие:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

    Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Материалы и оборудование: заяц, медведь, ёжик, волк ; предметные картинки: кошка, собака, корова, поросёнок, лиса, белка, волк, медведь, лес, ферма; солнышко

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход образовательной деятельности.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

      Здравствуй, солнышко родное!

     Здравствуй, небо голубое!

     Здравствуй, матушка-земля!

     Здравствуй, ты, и здравствуй , я!

    Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и повстречала вот такое грустное солнышко.  (Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Ребята, солнышко рассказало мне, что случилось. Оно послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям)

Будем лучики искать?

Дети: Да!

 Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем твои  лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнечных лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. ( картинка с лесом)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Где же нам лучики искать?

   Воспитатель: Посмотрите, ребята, под деревом кто-то есть.  Кто же нас встречает?

Дети: Медведь

Воспитатель: Ой, а почему медведь спит? Давайте его разбудим ведь сейчас время года какое? Ответы детей- _Весна. (Медведь посыпается)

Воспитатель: Дорогой медведь, мы приехали к тебе, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики и он нам их отдаст, если мы поиграем с ним в игру «Доскажи словечко», я буду начинать предложение, а вы заканчивать нужным по смыслу словом и получится у нас рассказ о весне.

 1 задание Д/и "Доскажи словечко".

-закончилась холодная (зима);

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки);

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-в берлоге просыпаются (медведи);

-распускаются первые цветы (подснежники).

 (Дети выполняют задание )

Воспитатель: Молодцы, ребята. Медведь отдает лучик. Спасибо тебе, медведь.

Отправляемся в дорогу.

Воспитатель: А вон ёжик  сидит, только он, чем-то расстроен. Что случилось, ёжик? Он  говорит, что заблудился в сказках.  Дети, давайте поможем ёжику разобраться в сказках.

     2 задание «Угадай  сказку»

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка ряба»)

3.В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. («Теремок»)

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

5.По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и  съеден… («Колобок»).

 

 Воспитатель: Ёжик, мы тебе помогли и ты нам помоги,  лучик солнца подари.

(Воспитатель кладет лучик в корзинку) Отправляемся в дорогу.

Воспитатель: Смотрите, зайчик сидит грустный. Давайте спросим, почему он такой грустный? Зайчик грустный, потому что не может справиться с домашним заданием, которое ему задали в школе. Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да!

3 Задание игра «Скажи наоборот

Слон большой, а собака…? маленькая
Летом тепло, а зимой…? холодно
Днем светло, а ночью…? темно
Лук горький, а торт…? сладкий
Кубик квадратный, а солнце…? круглое

Дерево высокое, а куст …? низкий

Чай горячий, а лёд …? холодный

Перо лёгкое, а гиря …? тяжёлая.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы  зайчику помогли, и он нам лучик  подарил.

Воспитатель: Ребята,  зайке вы так понравились, что он захотел с вами ещё поиграть.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: зайке очень понравилось с вами играть, и он дарит нам ещё один лучик.

Сколько, ребята лучиков у нас?

Дети: 4

Отправляемся дальше!

Воспитатель: Смотрите, волк сидит и плачет

Воспитатель: У волка случилась беда, он охранял домашних животных  своей любимой бабушки, но они сбежали от него и перепутались с дикими животными.

Поможем, ребята, волку?

Дети: Да!

Воспитатель:  для того, чтобы нам помочь волку мы должны вспомнить какие животные относятся к домашним, а какие к диким.

– Дети как называют животных,  которые живут рядом с людьми? (домашние)

– А животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Сейчас мы поиграем в игру

4 задание «Помоги животному найти свой дом»

– Вам необходимо поставить  животных ту зону, где они живут: домашних  – на ферму; диких – в лесную зону. (собака, кошка, поросёнок, корова, белка, лиса, волк, медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Мы справились с этим заданием и волк нам подарил ещё один лучик. 

Воспитатель: посмотрите, сколько лучиков мы собрали, давайте их посчитаем и отдадим  солнышку.

На магнитной доске грустное солнце без лучиков (приклепляем на солнышко лучики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад, давайте произнесём с вами волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись и в детском саду очутись!»

 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи...