План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Все о нашей одежде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

«Все о нашей одежде»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_odezhda.docx23.5 КБ
Файл nasha_odezhda_wecompress.com_.pptx474.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Все о нашей одежде»

(План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе)

Воспитатель: Каплина Н.С.

Приоритетная область: познание.

В интеграции: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной  литературы, физическая культура.

Задачи:

1.Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

2.Учить дифференцировать одежду по сезонам.

3.Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

4. Развивать устную речь.

5. Формировать умение внимательно слушать стихотворения.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки,картинки с изображением одежды(старинной и современной), предметов по уходу за ней, словарь Ожегова, мольберт, заготовки из бумаги галстуков для Незнайки, цветные карандаши для раскрашивания, таблица " три времени года".

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, сюжетно-ролевая игра "Ателье", разучивание новой физкультминутки "Моль", заучивание стихов.

               Ход:

Обр.области

П.

К.

П.

Ч.

Ф.

П.

Ф.

Х.

К.

1.Организационный момент.

(Дети стоят  в центре группы).

(Помощник воспитателя обращается к детям и воспитателю, что в группу прислали письмо.)

Воспитатель:

 -Ребята, как здорово! Давайте скорее  прочтем это письмо! (Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?» (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте, ребята .Пишет вам Незнайка.

Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне загадки.  А я не смог их разгадать. Мне стало очень стыдно. Один я не справлюсь. Выручайте."

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

2. Беседа об одежде.

(Дети садятся на ковёр  по - турецки.)

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы:

-Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.)

-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.)

- Почему?(Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)

- А сейчас нас ждут загадки от Незнайки (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт Незнайке) :

1)   Знает умник и невежда

      Людям всем нужна...(одежда).

2)  Дождик льется не на шутку,

      Надевают дети... (куртку).

3) Если мерзнут даже зубы,

      Значит, одевайте...(шубы).

4)  Мы зимою по привычке

      Надеваем...(рукавички).

Воспитатель:

-Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Как вы ее понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда?(Ответы детей.) Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что "одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело". Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3.Чтение художественной литературы:

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту.

(Дети читают стихи, а воспитатель демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Воспитатель:

-Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Сегодня она.

Ребенок 1:

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

Ребенок 2:

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Ребенок 3:

Знать при дворе называлась придворною,

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Ребенок 4:

Одежда сама человека не красит,

Но славу ее  приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Ребенок 5:

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

Воспитатель:

-Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?(Ответы детей.)

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?(Ответы детей.)

-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?(Ответы детей.)

-Какой должна быть домашняя одежда?(Ответы детей.)

-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года?(Ответы детей.)

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Обогащение словаря)

4.Физкультминутка.

-А сейчас, ребята,я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Моль, моль, моль- это вредная букашка,

Моль, моль, моль- усатый таракашка,

Моль, моль, моль- это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль- съела папины штанишки,

Моль, моль, моль- съела мамино пальто,

Моль, моль, моль-все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

(На слова"моль, моль, моль" дети поочередно хлопают в ладоши или топают  ногами.)

Воспитатель:

-Ребята, как оберегать одежду от моли? (Ответы детей.)

5. Игра "Будь внимателен".

(Все дети  подходят к столу, на котором лежат картинки с одеждой и предметами ухода за ней.)

Воспитатель:

-Картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на две группы.

-Какие это группы?(Одежда и предметы ухода за одеждой.)

-Вы делитесь на 2 команды и мы узнаем, какая команда быстро и правильно справится с заданием.

(Проведение игры (каждая команда играет за отдельным столом), проверка правильности выполнения задания.)

-Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой?(Ответы детей.)

-Для чего нужно ухаживать за одеждой?(Ответы детей.)

-Для чего людям одежда?(Ответы детей.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

"Пальчики в лесу."

Раз, два, три, четыре, пять.  Вышли пальчики гулять.

 Этот пальчик в лес пошел,   это пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,  этот пальчик жарить стал,

  Ну, а этот только ел,  оттого и потолстел.

(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза)).

7. Художественное творчество.

Воспитатель:

-Ребята, благодаря Незнайке  мы сегодня очень много узнали об одежде и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте каждый из вас изготовит галстук, а затем мы выберем самые лучшие по вашему мнению и отправим Незнайке.

(Дети садятся за столы и раскрашивают цветными карандашами  галстук-заготовку. Выставка работ. Лучшие по мнению детей работы складываем в конверт для Незнайки. )

7.Подведение итогов.

-О чем мы беседовали?

-Что нового вы узнали?

-Какой подарок приготовили для Незнайки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Каплина Н.С. Наша одежда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Медвежонок проснулся».

Конспект занятия по ФЭМП и области "Познание" содержит различные задания для дошкольников для более глубокого изучения материала....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В кругу своей семьи»

Цель.1.Учить рассказывать по памяти о своей семье.2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимательное отношение и любовь ...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Такая необычная бумага»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»...

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»

Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...