Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего возраста через народные подвижные игры
презентация по развитию речи

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_itog1.pptx1.94 МБ
Файл patrioticheskoe.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего возраста через народные подвижные игры

Слайд 2

« Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого , мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления …» В . Белинский

Слайд 3

Нравственно-патриотическое воспитание в деятельности : познавательная художественно — эстетическая речевая игровая

Слайд 4

Народные подвижные игры - дисциплина - воля - честность - справедливость

Слайд 5

Масленица – «Каравай»; «Салки»; «Гори, гори , ясно» Новый год – «Золотые ворота», «Жмурки» Рождество – «Два Мороза» С вятки – «Краски», «Пирог» Традиции в играх:

Слайд 6

У медведя во бору Гуси-лебеди Коршун Салки Матушка Капуста Мороз – красный нос

Слайд 7

Кошки-мышки Горячая картошка Краски Гори, гори ясно (горелки) Жмурки Каравай Ручеек

Слайд 8

Тары-бары, растабары У Варвары куры стары! Тай, тай налетай, Кто в прятки играй?

Слайд 9

Тетёрка Крыночки Салки Каравай Калечина-малечина

Слайд 10

Опрос родителей «Игры ваших бабушек и дедушек» В какие игры Вы любите играть? Каким играм Вас научили ваши родители? Каким играм вас научили ваши бабушки и дедушки? Каким играм Вас научили ваши сверстники и старшие друзья ? Каким играм научили Вы своего ребенка ?

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1 В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни.

 Слайд 2 Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Слайд 3 Работу по патриотическому воспитанию я вношу во все виды деятельности: познавательную, художественно — эстетическую, речевую и игровую. Для того чтобы знания, полученные в процессе проведения непосредственно — образовательной деятельности, были прочными, необходимо их постоянное закрепление в повседневной жизни.

И для этого, как ничто другое, подходит игра, так как известно, что именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания. Но народная подвижная игра — это наше детство, забавы старшего поколения — наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Слайд 4 Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер. Народные подвижные  игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Ведь детям порой не просто выбрать ведущего, разделиться на команды, так чтобы не было обидно никому.  Такие игры достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.

Используя в своей практике дошкольного воспитания народные игры, я закрепляю знания детей о народных традициях, Слайд 5например в жмурки играли на Новый год, в Рождество два мороза, святки это краски, прялица, на масленицу – каравай, салки, гори, гори, ясно, пятнашки.

При объяснении правил игры я рассказывала детям о том, что русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Слайд 6Так, если отец или дедушка приносил из леса зайчика, лису, то хвост добычи служил забавой для маленького ребенка. Отсюда и появилась такая интересная игра, например как  Хвостики. Слайд 7 Разнообразие подвижных игр свидетельствуют о том, что когда-то люди участвовали в военных походах, битвах, держали в хозяйстве разнообразный скот и птицу, отражают жизненный уклад. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.    

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли.

Слайд 8 Важно заострить внимание детей к народной игре, привить желание играть. Для этого я использую рифмовки. Я предлагаю детям способы выбора водящего, это и зазывалки, считалки, жеребьевки, угады. Все эти варианты вводят ребенка в мир традиций и обычаев, которые были у наших предков. Слайд 9 Именно тогда приходится объяснить и рассказать, что означает данное название или предмет, почему горячую картошку держали руками!? (знаете ли вы?)

Слайд 10В свою очередь, не только я предлагаю детям, в какие народные игры мы будем играть, нами проведен опрос родителей, в какие игры играли они, а также бабушки и дедушки. Ребятам было очень интересно узнать и попробовать, во что играли взрослые.

Слайд 11 В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. Слайд 12  В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт, что очень заинтересовывает детей. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка — в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.

Слайд 13 Через народные подвижные игры, речевки, упражнения, считалки я формирую у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. В таких играх ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. Полученные знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа. Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные игры»

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к и...

Самообразование "Нравственно - патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные сказки"

самообразование "Нравственно - патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные сказки"...

Консультация "Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с народным фольклором»

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе ...