Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oodno2.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию предпосылок для активной речи

Образовательная область «Речевое   развитие»

Тема: «Веселое путешествие»

раннего возраста от 2 до 4 лет. 

                                                                                      

                   

                                                     

                                                                           

                                                   

     

                                           

г. Туймазы, 2021 г.

Цель: Развивать понимание речи в процессе общения с  взрослыми  на основе обогащения представления о профессии – «Машинист паровоза»,  формировать предпосылки для активной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- активизировать знания о паровозе, его частях, отличительных особенностях, профессиях людей работающих на железнодорожном транспорте;

- формировать  умение детей называть предметы по цвету и форме, различать много и один предметов в окружающей обстановке;

- совершенствовать умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов (большой – маленький);

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-закреплять знания детей в установлении последовательности чисел в пределах 5.

Коррекционно - развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, речь;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление, речевую выразительность;

-развивать мелкую, общую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру;

- воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание другим.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи),  «Сенсорика».

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, красный, синий, большой, маленький,

Предварительная работа:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
  • Разучивание стихотворений;
  • Знакомство с размерами предметов .
  • Дидактическая игра: «Каким цветом?»
  • Дидактическая игра: «Большой - маленький»

      Методические приемы:

  • Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
  • Пальчиковая игра
  • Чтение стихотворений
  • Дидактические игры: «Большие и маленькие»

Ход подгрупповой организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

(Занятие начинается с приветствия.)
Учитель – дефектолог:

Солнышко проснулось,                (Потянуться вверх.)
Нам улыбнулось.                           (Улыбнуться.)
И сказало мудро:
«Доброе утро»!                              
(Сказать всем вместе.) 

Учитель – дефектолог:

Дети, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

У-у-у-у-чух-чох-чох!

(На мониторе появляется большой и красивый паровоз из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)

Дети показывают и называют паровоз.

Учитель – дефектолог:

Правильно, молодцы. Мы сегодня с Вами отправляемся в веселое путешествие.

( Дети встают в круг.)

Эй, ребята собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

На чем отправимся туда?

( Педагог показывает на рельсы: Что это?)

Дети показывают картинку и вместе с педагогом проговаривают слово: Рельсы.

- Какой транспорт движется по рельсам?

(Неговорящие дети показывают картинку с изображением поезда. Говорящие дети проговаривают слово.)

-Назовите части поезда.

-Кто управляет поездом?

-Чтобы отправиться в путь, необходимо занят свои места в вагонах.

-Сейчас мы узнаем, кто в каком вагоне поедет.

2. Игра: «Вагончик за вагончиком» (Счет до 5)

Ребенок определяет цифру и берет ее со стола.        Находит соответствующий стульчик и садится.

Учитель – дефектолог: Подготовимся к путешествию.

Пальчиковая гимнастика «Рельсы, шпалы»
Рельсы, рельсы,                        
(Водить ребром ладони по ножкам, выше колена.)
Шпалы, шпалы,                        (Ребром ладони по животу.)
Ехал поезд запоздалый,            (Круговые движения рук, согнутых в локтях.)
Вдруг из дальнего окошка,
Посыпался горошек.                
(Бег пальчиками врассыпную по коленям.)
Пришёл слон потоптал,            (Руками показать «уши слона», потопать.)
Слониха потоптала,
Слонёнок потоптал.
Пришёл дворник всё подмёл,      
(Погладить ноги выше колен.)
И домой пошёл.                            (Помахать рукой.)

Учитель – дефектолог:

Звучит песня «Паровоз»  (Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой.)

Приготовились?  По-е-ха-ли! 

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Учитель – дефектолог:

Идет контролер за порядком следит,

В своем ли вагоне каждый сидит.

(Педагог проверяет соответствие номеру на билете и занятому месту. Дети проговаривают число вместе с педагогом.)

Учитель – дефектолог:  Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет.

Что это? (показ геометрических фигур). 

А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Засели вагончики»

(Дети определяют, какой геометрической фигуры не хватает в вагончиках, находят эти фигуры и вставляют в соответствующее отверстие. В каждом вагоне окна разной формы.)

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у! 

Звучит песня «Паровоз»  (Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой.)

Учитель – дефектолог: Поехали дальше.

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Учитель – дефектолог:  Вот и вторая остановка.

Ой, кто это?  

Дети:  Мишка.

Учитель – дефектолог: Давайте поздороваемся

Дети:  (Здороваются).

Учитель – дефектолог:  Как вы думаете, какой мишка?                  

 Дети:    Грустный, печальный.

Учитель – дефектолог:  Почему вы думаете?

Дети:   Не улыбается.

Учитель – дефектолог:  Давайте у мишки спросим. Почему он такой грустный.

Мишка: (Игрушка би-ба-бо. Педагог говорит за мишку.) 

Как же мне не грустить. Я сделал  вам сюрприз, красивые паровозики  и хотел подарить  в подарок, а по дороге  к вам  упал и растерял все колеса у паровозиков.

Учитель – дефектолог: Не переживай,  давай  мы с ребятами посмотрим и подумаем что можно сделать.  

Ребята, у нашего паровоза случилась беда. Его вагончики потеряли свои колёса.

- Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков?

Ответы детей.  

Педагог  показывает на мольберте.

- Посмотрите, какого цвета этот вагончик?                            (Жёлтого.)

- А этот вагончик,  какого цвета?                                              (Красного.)

- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые?                          (Нет.

- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький?            (Большой.)

- А красный вагончик большой или маленький?                           (Маленький.)

- Скажите, у большого вагончика колёса

должны быть большие или маленькие?                                          (Большие.)

- А у красного вагончика колёса большие или маленькие?         (Маленькие.)

- Ребята скажите, сколько у паровоза колёсиков?                         (Много.)

- А сколько, паровозов везут вагончики?                                       (Один.)

(Дети подбирают колеса к вагончикам.)

Учитель – дефектолог: Молодцы ребята,  мы помогли нашему мишке. А за помощь  мишка  оставил  нам чудесный сундучок. Интересно, а что в нем?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Педагог  предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и посмотреть, что же там.

В чудесном сундучке книжка о паровозе и машинисте от мишутки.

Учитель – дефектолог:

А теперь нам пора, уезжаем детвора.               (Дети садятся в вагончик.)

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

И приехали мы  на остановку "Наша группа".

Заключительная часть.

Рефлексия: 

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей).

Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете посмотреть книжку о поезде и машинисте, которую вам подарил мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.

Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...

КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» во II младшей группе

Программное содержание:обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;учить взаимод...

Конспект НОД по ФЭМП "Веселое путешествие" (старшая группа)

Представленный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

конспект НОД по физической культуре "Путешествие на паровозе"

конспект открытого занятия во 2 мл. группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие», «Күңелле сәяхәт » для детей старшего дошкольного возраста

Максат: Татар теленнән «Яшелчәләр», «Төсләр», «Саннар» темаларының  үткән материалын кабатлау һәм ныгыту Бурычлар:Программа:...